Большакова Наталья Аркадьевна, учитель истории, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск
Тема: Северная война 1700-1721 г.г. Класс: 7
Цель: изучить основные этапы Северной войны, её итоги и значение в Отечественной истории
Задачи:
- Формирование нравственно-этической ориентации обучающихся на примере роли Петра 1 в Северной войне;
- Продолжить умение использовать информационные технологии в процессе обучения;
- Развивать умения работы с картами, картинами, портретами, схемами, таблицами
Тип урока - урок изучения нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая и коллективная
Техническое оборудование: проектор, ноутбуки, интерактивная доска
Перечень используемого ЭОР на уроке
№ |
Название ресурса |
Тип/вид ресурса |
Форма предъявления информации |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Ништадтский мир |
И-тип |
Карта |
|
2 |
Битва при Гангуте |
И-тип |
Картина |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a1482fb0-0434-40b7-ac92-d6b19a291b07/22_20.jpg |
3 |
Начало Северной войны |
П-тип |
Тест в виде презентации |
http://fcior.edu.ru/card/13628/praktika-nachalo-severnoy-voyny.html |
4 |
Северная война: начало |
И-тип |
Презентация |
|
5 |
Внешняя политика Петра I |
К-тип |
Задания |
http://fcior.edu.ru/card/6454/vneshnyaya-politika-petra-i.html
|
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этап урока |
Организация работы учителя при изучении темы на основе ЭОР |
||
Содержание |
Деятельность учащегося |
Деятельность учителя |
||
1 |
Введение нового материала |
Демонстрация информационного ЭОР «Северная война: начало» План. 1.Причины 2.Ход 3.Итоги |
Знакомятся с содержанием модуля |
Ориентация учащихся в текущей работе, в материалах, предлагаемых к изучению на основе ЭОР |
2 |
Формулирование вопросов учащимися |
Сколько лет длилась Северная война? Кто одержал победу в войне? Между какими государствами велась война? |
Задают вопросы учителю |
Отвечает на вопросы учащихся |
3 |
Ответы учащихся на вопросы учителя |
Назовите годы правления Петра 1? Укажите цель Великого посольства? Каких видных политических деятелей петровской эпохи вы знаете? Каковы причины Северной войны?
|
Отвечают на вопросы учителя |
Задает вопросы учащимся |
4 |
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися |
Работа с ЭУМ П-типа «Начало Северной войны» Распределить участников Северного союза по двум колонкам Расположите события Северной войны в хронологической последовательности Соотнести факторы поражения русской армии под Нарвой |
Знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условию |
Организует работу учащихся с заданиями, задает вопросы по их усвоению |
5 |
Выполнение заданий учащимися |
Учащиеся работают с ЭУМ П-типа «Начало Северной войны» и с заданиями учителя Распределяют участников Северного союза по двум колонкам Располагают события Северной войны в хронологической последовательности Соотносят факторы поражения русской армии под Нарвой |
Выполняют задания |
Анализирует выполнение учащимися заданий ЭУМ П-типа «Начало Северной войны» и заданий, предложенных учителем |
6 |
Формулирование контрольного вопроса или задания |
Работа с ЭУМ К-типа « Внешняя политика Петра 1» Вставить пропущенные слова, соотнести даты и события, переместить таблички на свои места |
Знакомятся с заданиями ЭУМ К-типа «Внешняя политика Петра 1» |
Распределяет задания ЭУМ К-типа «Внешняя политика Петра 1» по группам, а также определяет индивидуальную деятельность для отдельных учеников |
7 |
Выполнение учащимися контрольных заданий |
Выполняют задания ЭУМ К-типа «Внешняя политика Петра 1» Вставляют пропущенные слова, соотносят даты и события, перемещают таблички на свои места, выполняют тесты, работают с картой, схемами |
Выполняют групповые и индивидуальные задания в виде тестов, представляют результаты |
Анализирует ответы учащихся по выполнению заданий ЭУМ К-типа «Внешняя политика Петра 1», даёт комментарии, оценивает их деятельность. |
8 |
Формулирование выводов урока |
Выводы: 1) В результате победы в Северной войне и заключении Ништадтского мира Россия добилась выхода к Балтийскому морю и стала морской державой. Повысился международный статус страны. Россия была провозглашена империей |
Фиксируют выводы в тетради |
Подводит итоги урока, задаёт домашнее задание: п.34 |