Формирование УУД на уроках СБО у обучающихся с ОВЗ

Лобова Оксана Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "НСКОШ № 50", Новоуральск

Очень важно, чтобы обучающийся имел необходимые умения и навыки. Важно научить всех в соответствии с реальными возможностями и способностями. Важно расширить кругозор обучающихся, развить речь. Успех зависит от умения организовать свою деятельность, от умения учиться. Чем совершеннее у ребенка навык организовать себя как личность, тем совершеннее он может работать с учебным материалом, и знает способы работы, успешнее он будет в учебе, а позднее и в жизни. Таким образом, возникла необходимость формирования универсальных учебных действий обучающихся.

Основной целью образования провозглашается подготовка компетентного человека, свободно владеющего полученными знаниями, умеющего их использовать в меняющихся условиях и готового к социальной и профессиональной мобильности.

Формированию у обучающихся универсальных учебных действий способствуют уроки СБО. Они занимают преимущественное положение в отношении формирования деятельности, так как детям легче осознать этапы своей работы при изготовлении конкретных изделий, а у учителя появляется больше возможностей для осуществления руководства и контроля за правильностью выполнения работы. На этих уроках целесообразно организовывать деятельность по наглядно-предметному образцу, так как она занимает большое место в повседневной учебной работе и позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы, необходимые для усвоения материала по предмету.

Дети получают первоначальные навыки труда, развиваются УУД – планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формируется художественный вкус, навыки культуры труда и выполнения правил его безопасности. Предмет СБО вносит весомый вклад в формирование всех универсальных учебных действий:

  1. личностных- мотивировать свои действия; проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь;
  2. регулятивных- удерживать цель деятельности до получения результата; выстраивать последовательность необходимых операций; осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ("что я не знаю и не умею?");
  3. познавательных- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания; анализировать результаты; находить дополнительную информацию; применять таблицы, схемы для получения информации; презентовать информацию в наглядном и вербальном виде;
  4. коммуникативных- умение общаться, взаимодействовать с людьми; характеризовать качество, признаки объекта, относящие его к определенному виду; Формирование УУД на уроках СБО осуществляется посредством применения активных методов обучения: тренинговые упражнения; имитационные упражнения; проектные методы обучения; интегрированные уроки; использование ИКТ.

Предмет СБО осуществляется на основе предметно-практической деятельности, что позволяет обучающему наиболее сознательно усваивать сложную информацию и использовать ее для решения разнообразных учебных задач. Обучающиеся учатся: находить необходимую для выполнения работы информацию в рабочей тетради, в технологических картах; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, рисунки, схемы); сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности; анализировать изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; находить для объяснения своих действий соответствующую речевую форму.

Таким образом, практическая деятельность на уроках СБО является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий, позволяет реализовать знания о человеке, природе и обществе в практической деятельности обучающихся и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности.

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин