Использование функции trigger Программы power point в проверочных заданиях

Пономарева Галина Васильевна, учитель-логопед, ГКОУ СО "НСКОШ № 50", г. Новоуральск

Активность учителя-логопеда в процессе реализации логопедического сопровождения рассматривается как деятельность субъекта, имеющего определенную социальную позицию, формирующего задачи и ценности, осуществляющего необходимые действия. Логопедическое сопровождение, прежде всего, относится к технологическому компоненту, реализация которого качественно изменяет профессиональную деятельность.


Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции письменной речи и желания учителя - логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Обучающийся часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное прописывание слов, предложений, следования правилам орфографии с целью преодоления ошибочного письма.

Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационно-коммуникационные технологии становятся необходимой частью современной культуры. Применение их на логопедических занятиях даёт целый ряд преиму¬ществ. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним. Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Компьютер предоставляет возможность индивидуализации обучения. В процессе своей деятельности за компьютером ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
В ходе логопедической работы особое внимание уделяется контролю усвоенного обучающимися материала. Одним из путей в реализации данной цели является применение компьютерных технологий при использовании элементов системы тестирования, что является важной частью организации логопедического сопровождения.

Компьютерные технологии в работе учителя-логопеда являются не дополнительным "довеском", а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающие эффективность логопедической работы по коррекции речи и общего развития учащихся с нарушением интеллекта.

Применение компьютерных технологий на логопедических коррекционных занятиях даёт целый ряд преимуществ:

  • позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребенка, что, в конечном счете, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса в целом;
  • помогает выполнять задачи, решение которых традиционными методами являлись не достаточно продуктивными, осуществлять традиционную деятельность по-новому;
  • компьютер, обеспечивая полисенсор¬ное и интерактивное воздействие, повышает уровень мотивационного компонента познавательной рече¬вой деятельности и способствует формированию положительного эмоционального состояния ребёнка, что является залогом успеха проводимой работы.

Проверочные задания с использованием информационно-коммуникационных технологий оперативны, объективны и дают возможность самоконтроля обучающихся, обработки результатов, охвата большой аудитории. Использование функции trigger Программы PowerPoint значительно расширяет возможности при создании контрольных заданий.

Логопедическая работа проводится как индивидуально, так и в группах. И обучающимся совсем не хочется сидеть еще один урок русского языка. Поэтому обязательно после подачи теоретического материала мною предлагаются проверочные задания в виде тестов с использованием ИКТ. Обучающиеся самостоятельно, в благоприятном для них режиме учебной деятельности, проводят самоконтроль полученных знаний, уточняют и осознанно усваивают новый материал.

Моя статья ни в коей мере не открывает что-то новое. Я хочу сказать тем, кто уже пользуется этой функцией в своей работе, как это здорово и интересно быть творцом. Захватывает! И призвать в свои ряды тех, кто еще не освоил и не использует все возможности программы PowerPoint .

Для них мне хотелось подарить с пожеланием способных учеников эти слова:

Ребенок скучает, ребенок молчит
Он на учителя очень сердит!
"Опять заставляют что-то писать!
Опять в упражнениях что-то искать!"
Наука Грамматика очень сложна,
Но, очень ребенку в жизни важна!
"Ура! Выход есть!" - учитель сказал.
И функцию "trigger"использовать стал.
Всю ночь посидел, но совсем не устал:
"Так здорово мышкой ОБЪЕКТ размещать,
ЭФФЕКТ добавлять и ВРЕМЯ искать!
Использовать кнопку ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ!
Да, я – молодец! Я – творец! Я – искатель!"
Ну, вот … и готова такая игра!
И функция "ТРИГГЕР" совсем не трудна.
И вновь не торопится в класс ученик …
Но вдруг ноутбук перед взором возник.
С заданием справился в тот же он миг,
"Ура! Я запомнил" - кричит Ученик!

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
 

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин