Горчукова Ольга Александровна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ №59", Новоуральск
Направление духовно-нравственного развития и воспитания: Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Наименование мероприятия: "Подарок маме".
Возраст воспитанников: 4-е классы
Оборудование: акварель, кисти № 7, 3 и 1, бумага для акварели (с готовым эскизом натюрморта), баночка с водой, бумажные салфетки. Оборудование для презентации.
Цель мероприятия: Воспитание почтительного и уважительного отношения к маме.
Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к семье, к маме;
- развивать умение пользоваться "волшебными", добрыми и ласковыми словами;
- мотивировать учащихся к изготовлению подарка для мамы;
- развивать аккуратность в выполнении творческого задания;
- технологическая карта внеклассного мероприятия: "Подарок маме - практическое занятие по ИЗО-деятельности".
Этап мероприятия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат (формируемые действия) |
1.Знакомство с ценностью |
1. Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Начнем наше занятие, а для начала послушаем песню: «Песенка для мам» А. Бабин, исп. Соня Бабина http://x-minus.org/track/31874/детские-песни-песенка-для-мам-минусовка.html http://mp3prima.com/mp3poisk/наступает%20праздник%20наших%20мам Вопросы: о ком и о чём песня? Педагог подводит учащихся к осознанию темы. |
Приветствуют.
Слушают песню.
Отвечают на вопрос. Тему формулируют сами учащиеся. Предполагают, что занятие будет посвящено изготовлению подарка ко Дню матери. |
Личностные универсальные учебные действия: Проявляет познавательный интерес. Эмоционально относится к примерам прекрасного в музыкальных произведениях. Регулятивные универсальные учебные действия: Соблюдает режим учебной работы. Познавательные универсальные учебные действия: Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществляет перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем. Коммуникативные универсальные учебные действия: Осуществляет учебное сотрудничество с педагогом на основе заданных правил взаимодействия. Формулирует собственное мнение и позицию. Планирует учебное сотрудничество с учителем. |
2.Осознание и проговаривание ценности на своём языке |
А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА (хором) Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше чем себя? Это МАМОЧКА моя (хором) Книжки вечером читает И всегда все понимает, Даже если я упрям, Знаю, любит меня МАМА (хором) Да сегодня мы говорим о мамах. Какой праздник мы отмечаем в ноябре? Слайд 1 День Матери. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Кто знает, когда отмечается День Матери? Вы знаете об этом празднике, я могу немного дополнить: Слайд 2 Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю: 1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования». Благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Слайд 3. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Более чем в 60 субъектах Российской Федерации для матерей учреждены дипломы, медали, почетные знаки, звания и премии за достойное воспитание детей и особый вклад в реализацию региональной семейной политики, вручение которых также приурочено к этому замечательному празднику. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/ |
Дети слушают, проговаривают хором.
Дети отвечают (День Матери). Рассматривают фото слайда.
Дети отвечают (в последнее воскресенье ноября), высказывают знания о празднике. Дети слушают. |
Личностные универсальные учебные действия: Проявляет познавательный интерес к учебному материалу. Адекватно оценивает свои возможности. Поддерживает позитивные традиции и участвует в национальных праздниках, проявляет заботу о членах семьи. Сопоставляет поступки с моральными нормами и стремится их выполнять. Регулирует своё эмоциональное состояние. Понимает чувства других людей и сопереживает им. Регулятивные универсальные учебные действия: Соблюдает режим учебной работы. Понимает, принимает и сохраняет учебную задачу. Формулирует познавательную цель. В сотрудничестве с учителем ставит новые учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Познавательные универсальные учебные действия: Выбирает эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные универсальные учебные действия: Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. Формулирует собственное мнение и позицию. |
3.Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении |
Слайд 4. Наши мамы, какие они? Давайте скажем. Игра с мячом (педагог бросает мяч каждому ребенку). Слайд 5. Праздник прекрасный, спокойно в душе, В сборе большое семейство; Радость повсюду, да и вообще Горестям в доме не место. Праздник — день матери; праздник святой, Полная дань уваженья; С чистой душою подарки для той, Чьё бесконечно терпенье.
Организация творческой деятельности: Слайд 6. Какие подарки чаще всего дарят мамам? Можно купить цветы в магазине, можно подарить открытку. Но в чём ценность подарка, сделанного своими руками? Какой подарок сделаем мы? Как называется вид изобразительной деятельности в картинах художников? (Образец на доске) Как называется техника исполнения такого натюрморта? Физкультминутка. Перед работой сделаем небольшую разминку: (Выполнение движений по тексту стихотворения). Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу - Я стираю, полоскаю, Воду с рук я отряхаю, Пол я чисто подмету И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, И ни разу ни словечка Не скажу. http://www.resobr.ru/materials/45/37554/ Слайд 7. Давайте приступим к изготовлению подарка. Педагог рассказывает инструкцию по выполнению рисунка. http://www.litmixbest.ru/index.php/urokimasterov/2013-06-04-10-47-53/3346-2012-04-27-08-12-58 Для выполнения работы нам нужна акварель, кисти № 7, 3 и 1, бумага для акварели (с готовым эскизом натюрморта), баночка с водой, бумажные салфетки. Активизация деятельности детей по изготовлению рисунка. Координирование работы детей. |
Дети отвечают.
Дети высказывают свое мнение о подарках, сделанных своими руками.
Ответ детей - рисунок.
Ответ детей - натюрморт.
Ответ детей - рисунок акварелью по «мокрому».
Дети выполняют разминку.
Творческая деятельность детей (индивидуальная работа). Подготовка к презентации своего рисунка. |
Личностные универсальные учебные действия: Проявляет познавательный интерес. Адекватно оценивает свои возможности. Поддерживает позитивные традиции, проявляет заботу о членах семьи. Сопоставляет поступки с моральными нормами и стремится их выполнять. Регулирует своё эмоциональное состояние. Эмоционально относится к примерам прекрасного в произведениях художественной культуры. Регулятивные универсальные учебные действия: Организует рабочее место. Соблюдает режим учебной работы. Самостоятельно следует выделенным педагогом ориентирам действия в выполнении творческого задания. Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения творческого задания. Познавательные универсальные учебные действия: Владеет рядом общих приёмов выполнения творческого задания. Коммуникативные универсальные учебные действия: Осуществляет учебное сотрудничество с педагогом на основе заданных правил взаимодействия. Формулирует собственное мнение и позицию. Обосновывает и отстаивает собственную точку зрения. Планирует учебное сотрудничество с педагогом. |
4.Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
Проведение рефлексии значимости таких мероприятий. |
Презентуют свой рисунок (выставка рисунка на доске) Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости таких мероприятий через цветовые жетоны: красный – необходимы, синий – не нужны) |
Личностные универсальные учебные действия: Адекватно оценивает свои возможности. Регулирует своё эмоциональное состояние. Регулятивные универсальные учебные действия: Соблюдает режим учебной работы. Адекватно оценивает работу на основе заданных заданий. Адекватно определяет причины успешности и неуспешности в деятельности, сопоставляя цель, ход и результат деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: Обобщает. Коммуникативные универсальные учебные действия: Формулирует собственное мнение и позицию. Обосновывает и отстаивает собственную точку зрения. |