Технологическая карта воспитательного мероприятия "Человек и труд"

Груздева Анна Владимировна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск

Направление духовно-нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.


Наименование мероприятия: "Человек и труд"

Возраст воспитанников: 2-ой класс (8-9 лет)

Оборудование: на доске оформление "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"; конверты с пословицами о труде, канцелярские принадлежности, рассказ К.Д. Ушинского "Два плуга", плакат "Дерево чувств", толковый словарь Ожегова С.И., рисунки детей "Труд школьника"

Цель мероприятия: Раскрыть роль и значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного к нему отношения.

Задачи:

  • Формировать представления о ведущей роли образования и труда в жизни человека;
  • Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
  • Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.

 

Этап мероприятия

Деятельность педагога

 

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

(формируемые действия)

1.Знакомство с ценностью

 

 

 

 

Организационный момент: проводит рефлексию эмоционального состояния: «Дерево чувств»

1.Предлагает найти в толковом словаре Ожегова С.И. слово «труд»

2. Предлагает обсудить

Пословицу о труде «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Дети выбирают яблоко «своего настроения»: розовое- чувствую себя комфортно, готов к работе, зеленое – нет.

1.Читают по словарю,  высказывают свое мнение о ценности: как понимают, что такое «Труд»

2. Высказывают свое мнение о том, как поняли данную пословицу

 

Познавательные:

 - Умение анализировать

 - Умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения

 - Умение устанавливать причинно-следственную связь

Коммуникативные :

Умение рассуждать, выражать свои мысли, свое отношение к полученной информации

2.Осознание и проговаривание ценности на своем языке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Читает рассказ Ушинского К.Д. и организует  дискуссию по рассказу Ушинского К.Д. «Два плуга»

 

2.Координирование процесса дискуссии.

 

1.Дети рассуждают, определяют главную тему: о чем говорится в рассказе ,что автор хотел нам показать.

 

Регулятивные:

Проявление волевой саморегуляции.

Познавательные:

Умение строить речевые выказывания, логические рассуждения.

Умение устанавливать причинно-следственную связь.

Умение доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные:

Умение правильно  выражать свои мысли.

Умение работать в паре, взаимодействовать

 

3. Проживание ценностных

ситуаций и

 упражнение в

ценностном

поведении

 

 

 

 

 

 

 

1 . Предоставление раздаточного материала: «Собери пословицу»

2. Предлагает провести физкультминутку.

.3. Представляет выставку рисунков «Труд школьника» и организует дискуссию по данной теме

4.Координирование процесса дискуссии.

1.Выполняют задание «собери пословицу» и высказывают свое мнение как понимают ее смысл.

2. Дети проводят физкультминутку.

3. Рассказывают о своем рисунке. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свой ответ.

 

Познавательные:

 - умение извлекать необходимую информацию.

 - умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера.

Регулятивные:

 - умение определять последовательность действий

 - умение преодолевать препятствия

Коммуникативные:

 - умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию

 - умение взаимодействовать

 - умение планировать сотрудничество со сверстниками

4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях

1. Проведение выставки рисунков   для родителей «Труд школьника»

2. Координирование работы воспитанников.

3. Проводит рефлексию. «Дерево чувств».  

1. Представляют свою выставку родителям.

2. Доносят значимость своей работы.

4. Рефлексия (обучающиеся выражают свое отношение к значимости таких мероприятий через цветовые жетоны – яблоки : Розовый  – нужны, Зеленый – не нужны.

Личностные:

 - умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция по преодолению трудностей.

Коммуникативные:

 - умение сотрудничать со сверстниками

 - владение диалогической и монологической формой речи.

 

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин