Груздева Анна Владимировна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск
Направление духовно-нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Наименование мероприятия: "Человек и труд"
Возраст воспитанников: 2-ой класс (8-9 лет)
Оборудование: на доске оформление "Без труда не вынешь и рыбку из пруда"; конверты с пословицами о труде, канцелярские принадлежности, рассказ К.Д. Ушинского "Два плуга", плакат "Дерево чувств", толковый словарь Ожегова С.И., рисунки детей "Труд школьника"
Цель мероприятия: Раскрыть роль и значение труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного к нему отношения.
Задачи:
- Формировать представления о ведущей роли образования и труда в жизни человека;
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
- Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.
Этап мероприятия |
Деятельность педагога
|
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат (формируемые действия) |
|
1.Знакомство с ценностью
|
Организационный момент: проводит рефлексию эмоционального состояния: «Дерево чувств» 1.Предлагает найти в толковом словаре Ожегова С.И. слово «труд» 2. Предлагает обсудить Пословицу о труде «Без труда не вынешь и рыбку из пруда» |
Дети выбирают яблоко «своего настроения»: розовое- чувствую себя комфортно, готов к работе, зеленое – нет. 1.Читают по словарю, высказывают свое мнение о ценности: как понимают, что такое «Труд» 2. Высказывают свое мнение о том, как поняли данную пословицу
|
Познавательные: - Умение анализировать - Умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения - Умение устанавливать причинно-следственную связь Коммуникативные : Умение рассуждать, выражать свои мысли, свое отношение к полученной информации |
|
2.Осознание и проговаривание ценности на своем языке
|
1. Читает рассказ Ушинского К.Д. и организует дискуссию по рассказу Ушинского К.Д. «Два плуга»
2.Координирование процесса дискуссии.
|
1.Дети рассуждают, определяют главную тему: о чем говорится в рассказе ,что автор хотел нам показать.
|
Регулятивные: Проявление волевой саморегуляции. Познавательные: Умение строить речевые выказывания, логические рассуждения. Умение устанавливать причинно-следственную связь. Умение доказывать свою точку зрения. Коммуникативные: Умение правильно выражать свои мысли. Умение работать в паре, взаимодействовать |
|
3. Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении
|
1 . Предоставление раздаточного материала: «Собери пословицу» 2. Предлагает провести физкультминутку. .3. Представляет выставку рисунков «Труд школьника» и организует дискуссию по данной теме 4.Координирование процесса дискуссии. |
1.Выполняют задание «собери пословицу» и высказывают свое мнение как понимают ее смысл. 2. Дети проводят физкультминутку. 3. Рассказывают о своем рисунке. Отвечают на поставленные вопросы, аргументируя свой ответ.
|
Познавательные: - умение извлекать необходимую информацию. - умение самостоятельно решать проблемы поискового и творческого характера. Регулятивные: - умение определять последовательность действий - умение преодолевать препятствия Коммуникативные: - умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию - умение взаимодействовать - умение планировать сотрудничество со сверстниками |
|
4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях |
1. Проведение выставки рисунков для родителей «Труд школьника» 2. Координирование работы воспитанников. 3. Проводит рефлексию. «Дерево чувств». |
1. Представляют свою выставку родителям. 2. Доносят значимость своей работы. 4. Рефлексия (обучающиеся выражают свое отношение к значимости таких мероприятий через цветовые жетоны – яблоки : Розовый – нужны, Зеленый – не нужны. |
Личностные: - умеют ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: Волевая саморегуляция по преодолению трудностей. Коммуникативные: - умение сотрудничать со сверстниками - владение диалогической и монологической формой речи. |