Макарова Екатерина Федоровна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск
Направление духовно-нравственного развития и воспитания: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Наименование мероприятия: "Изготовление клоуна по шаблону"
Возраст воспитанников: 1-е классы
Оборудование: шаблоны деталей клоуна, цветная бумага, цветной картон, карандаш, ножницы, клей, фломастеры.
Цель мероприятия: Формирование мелкой моторики, творческого воображения, ассоциативно-образное мышление.
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать умение подбирать красивое цветосочетание (светлый- темный, теплый- холодный);
- воспитывать аккуратность при работе с бумагой и клеем;
- развивать глазомер за счет расположения композиции рационально на листе;
- учить выполнять клоуна по образцу.
Этап мероприятия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат (формируемые действия) |
1.Орг. момент |
Проверка готовности к занятию.
|
Проверяют своё рабочее место Слушают учителя |
Личностные: - Умение слушать учителя Предметные: - Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы |
Определение темы и постановка цели урока |
Аудеоматериал «Цирк». Задаются вопросы Чтение письма клоуна Стеши
|
Слушают аудиозапись Отвечают на вопросы Слушают учителя |
Познавательные: -умение строить речевые высказывания Коммуникативные: - умение дискутировать, выражать свои мысли. - умение взаимодействовать |
3.Разбор клоуна |
Задаются вопросы из каких геометрических фигур состоит клоун. Какие цвета использовались в работе.
|
Рассматривают геометрические фигуры и отвечают Рассматривают цвета используемые в аппликации |
Познавательные: -умение извлекать необходимую информацию - умение структурировать информацию Регулятивные: - умение планировать, определять последовательность действий -умение преодолевать препятствия Коммуникативные: - Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение |
4.Инструктаж по технике безопасности |
1. Проводит инструктаж |
1. Слушают учителя и показывают как нужно делать правильно |
Личностные: - развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя
|
5.Приготовление бумаги |
1.Координирует работу учащихся с бумагой. 2. Помогает ученикам индивидуально |
Готовят части клоуна из цветной бумаги с помощью трафаретов Слушают подсказки учителя. Аккуратно работают с ножницами. |
Личностные: - развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя - Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке. Регулятивные: - волевая саморегуляция по преодолению препятствий Коммуникативные: -умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками
|
6.Склеивание клоуна |
1. Контролирует действия детей по сборке деталей клоуна. 2. Помогает ученикам индивидуально. |
1. Внимательно слушают учителя и выполняют его руководство. 2. Аккуратно работают с клеем.
|
Коммуникативные: - Формировать умение взаимопомощи друг другу. -Умение задавать вопросы. Личностные: - развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя - Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке. Позновательные: - Способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание. Регулятивные: - умение планировать, определять последовательность действий. |
7. Рефлексия |
1. Направляет учащихся для анализа оконченной работы |
1. анализируют готовую работу |
Регулятивные: - Развитие умения анализировать учебную цель. Личностные: - Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. Коммуникативные: - Воспитание чувства коллективизма. |