Киселева Елена Петровна, воспитатель, "Новоуральская СКОШ № 59", Новоуральск
Тема урока: "Формирование представлений о животных среднего Урала". "Животные нашего леса".
Цель: Формирование ценностного, бережного отношения к природе и животным и воспитание чувства любви к окружающему миру.
Задачи:
- Воспитать ценностное отношение к природе и животным.
- Сформировать интерес к животным, понимание активной роли человека в природе.
- Создать первоначальные представления о животных нашего леса, их образе жизни, среде их обитания.
Направления духовно-нравственного развития и воспитания: Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде.
Возраст вотанников:1 класс
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, раскраски.
Этап мероприятия |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат |
1Организационный момент |
1Приветствие. 2О чем или о ком пойдет речь на сегодняшнем уроке, попробуйте отгадать. - Загадывает загадку о животных. -Бывают дикими, бывают домашними, бывают хищными и травоядными, живут в лесу и с человеком? -Кто это? |
1Готовность учащихся 2Отгадывают загадку |
1Регулятивная: -Умение настроить себя на урок |
2.Знакомство с ценностью |
1.Рассказ о животных и о природе с использованием видеоматериала . Слайд 1 -Сегодня мы должны познакомиться с животными нашего леса. Узнать, где они живут и чем питаются, а также какую пользу они приносят людям. -Если мы будем говорить о животных нашего леса, то мы должны поговорить о среде их обитания, т.е. о лесе. 2 слайд -В нашей местности встречаются хвойные и лиственные леса. Именно там животные чувствуют себя в безопасности и могут найти себе пристанище и еду. Поэтому, чтобы сохранить жизнь животных, мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. -А теперь мы поговорим о самих животных. Один из крупных представителей леса является медведь. В лесу у него есть свой дом, который называется берлога. Медведь является хищником, т. е .может питаться живыми существами : зайцами, насекомыми….Но основной их пищей служат ягоды, орехи, семена шишек…. Во время зимней спячки у медведицы рождаются по 2-3 медвежонка. Роль медведя для леса :при поедании шишек он разносит семена и так появляются новые деревья ,а также контролирует популяцию некоторых видов животных, которыми он питается. Ведь тогда бы было много животных, которые питаются корой деревьев и они бы уничтожили лес, т.е. они бы все сгрызли. -Еще одним хищником нашего леса является-волк. Живут они стаями. Когда у волков должны появиться волчата, они устраивают себе логово под вывернутыми корнями деревьев. (так у волков называется –дом) Добычей волков служит олени, кабаны, лисы, зайцы, птицы. Истребляя больных животных, волки исключают заражение других животных. И от здоровых животных рождаются здоровые детеныши. Если в природе появится много бродячих собак, только волки могут справиться сними, т. к собаки наносят большой вред. -Одним из маленьких представителей нашего леса является -еж. Он тоже –хищник. Еж питается жуками, мышами, змеями, а также орешками и семенами. Иногда ежи выходят из леса и попадают к нам на приусадебные участки. Там они поедают слизняков и улиток тем самым оказывают человеку неоценимую услугу. Также, как и медведи, ежи впадают в спячку. Опавшие листья и толстый слой снега накроют ежа , ион проспит до весны. Детеныши рождаются в конце весны и начале лета. Мама-ежиха разговаривает со своими ежатами при помощи свиста. Больше всего ежи боятся воды, они пугаются даже дождя. Иногда они становятся игрушкой для детей и взрослых , а через некоторое время его выпускают на волю. Если еж какое то время пожил у людей , где его кормили , то после того , как его выпустят обратно в лес, он уже не сможет прокормить себя. |
1Восприятие материала детьми |
1 Познавательная: -Умение извлекать и анализировать информацию. |
|
|
|
|
3.Осознание и проговаривание ценности на своем языке |
1Организовать дискуссию на основе изученного материала. -О каких животных нашего леса мы сегодня говорил? -Расскажите мне как внешне выглядят медведь, волк и еж. -Какие животные еще водятся в нашем лесу? 2.Загадывание загадок о животных: -Летом бродит без дороги между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. Кто это? -Как колючий колобок в этом домике зверек, его в руки не возьмешь, потому что это ….. -На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит оскалив пасть на овцу готов напасть. Кто это ? |
1Отвечают на заданные вопросы о животных.
2. Отгадывание загадок. |
1Познавательная: -Умение строить речевые высказывания -Умение мыслить 2Коммуникативная: -Учатся выслушивать ответы собеседников, высказывать свое мнение 3Регулятивная: -Контроль над ответами одноклассников |
4Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении |
1Выдает раскраски на которых изображены животные Беседа по раскраскам: «Кто изображен?» «Каким цветом раскрашивать?» 2Координирует работу учащихся.
|
1 Дети определяют кто изображен на раскраске и каким цветом раскрасить. 2 Дети приступают к работе с раскрасками |
1 Познавательная: -Умение строить речевые высказывания, умение мыслить 2Регулятивная: -Принимать и сохранять учебную цель и задачу ; -Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -Умение преодолевать трудности |
5Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях. |
1 Организация выставки работ учащихся на доске
|
1 Презентуют свой рисунок и рассказывают о том животном, которое изображено на раскраске.
|
1Познавательная: -Умение строить высказывания, умение мыслить -делать умозаключение 2 Коммуникативная: -Умение слушать одноклассников -Умение выступать публично 3 Регулятивная: -Умение контролировать свои действия -Преодолевать трудности |
6Рефлексия |
1Проведение рефлексии : «Выразить свое отношение к животным и природе» Раздает смайлики, которые выражают свое отношение к животным и природе. |
1Рефлексия (обучающиеся выражают свое отношение к животным нашего леса, через смайлик путем наклеивания на свою раскраску) |
1Регулятивная: -Умение контролировать свои действия -Преодолевать трудности |