В 2015 году в семинаре приняли участие 54 работы в 5 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 17, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 9, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 19, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 8, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 4. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 7 декабря 2015 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 21 декабря 2014 года.
В 5 секциях были предложены к обсуждению следующие темы:
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра;
- Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
- Доступность и открытость информации для родителей.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
- Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Проблемы повышения профессионального уровня специалистов ПМПК.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Опыт использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
- Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
- Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
- Взаимодействие воспитателя с ребенком с ОВЗ с позиции личностно-ориентированной модели;
- Из опыта работы по социально-личностному развитию детей с ОВЗ.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
- Взаимодействие воспитателя с ребенком с ОВЗ с позиции личностно-ориентированной модели;
- Из опыта работы по социально-личностному развитию детей с ОВЗ.
№ п/п | Территория | Кол-во работ | Итого | ||||
I секция | II секция | III секция | IV секция | V секция | |||
1. | Карпинск | 2 | 0 | 4 | 1 | 0 | 7 |
2. | Реж | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
3. | Екатеринбург | 4 | 1 | 2 | 2 | 0 | 9 |
4. | п. Монетный | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 4 |
5. | Новоуральск | 5 | 3 | 7 | 5 | 4 | 24 |
6. | Сухой Лог | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 4 |
7. | Богданович | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
8. | Новосибирск | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
9. | Верхний Тагил | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 |
10. | Нижний Тагил | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 17 | 6 | 19 | 8 | 4 | 54 |
Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (22 человека) представили на суд педагогической общественности 23 своих работы (4 в I секции, 3 во II, 7 - в III, 4 - в IV, 4 - в V).
Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.