Повышение познавательной активности обучающихся с ОВЗ через применение ИКТ при создании школьной электронной газеты на уроках русского языка

Авдеева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГКОУ СО "Березовская школа", Березовский

Одной из главных задач модернизации российского образования -обеспечение современного качества образования и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества. Современная школа и информационные коммуникационные технологии (ИКТ) уже не могут существовать друг без друга.

В коррекционном учреждении возможности компьютера на уроках русского языка могут использоваться в разных видах: тренинг, обучающие, игровые и занимательные словесные программы, КИМы, фоно- и фильмотека, Интернет-ресурсы, презентации, участие обучающихся в интерактивных викторинах и конкурсах, а также создание электронной школьной газеты.

Для решения задачи развития познавательной активности учащихся важно возбудить внимание учащихся, их интерес к учебной теме, усилить на этой основе познавательную активность. Остановимся на одной такой форме работы – создание электронной газеты, а точнее подготовка материала к выпуску.

В нашей школе уже второй год создаётся детская газета "Школьный двор", редактором которой я и являюсь. Газета верстается в документе Microsoft Office Publisher. Перечень рубрик: Школьные новости. Это интересно. Здоровый образ жизни. Наши питомцы. В свободное время. Родительская страничка. Советы школьного психолога. Фотоальбом и др.

На уроках русского языка дети с ОВЗ знакомятся с официально- деловым стилем речи, который формирует навыки делового письма. Особое внимание приходится уделять информационным газетным жанрам: заметка, репортаж, интервью, статья.

В результате более подробного изучения таких жанров на уроках, я решаю наиболее актуальный вопрос образования детей с ограниченными возможностями здоровья - это социально-речевая подготовка к жизни.

Работа над газетными жанрами не только обогащает письменную речь учащихся, но и является своеобразной формой их социализации.

На уроках дети учатся анализировать, делать выводы, формулировать заключения; работать в группах, находить общий язык со сверстниками, оценивать себя, рассуждать. Находить информацию, отбирать нужный материал; учатся выбирать главное, получать новые знания по изученным вопросам, развивать самостоятельность, функциональную грамотность, применять знания в жизни; работать с первоисточниками, различными дополнительными материалами.

Все ребята являются корреспондентами, фоторепортёрами, самокорректорами, т.е. сами работают над недочётами, ошибками, на которые им указывает учитель. Важно отметить, что к такому виду деятельности активно подключились классные руководители и родители. Они помогают детям искать дополнительную информацию, отбирать её, фотографировать интересные события из жизни детей.

Такое общее коллективное дело приобрело в школе масштабное значение: сблизило общение среди классов, вызвало доброжелательную конкуренцию. Каждому хочется попасть на страницы газеты: дети хотят увидеть своё творчество, родители – работу детей, а педагоги делятся через газету с родителями советами. Школьному психологу отведена целая страница, так как его статьи оказались востребованы. Сама газета выставляется на школьном сайте для всеобщего просмотра. А для детей – на стенде школы в цветном варианте.
В ходе работы учащиеся знакомятся с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

Таким образом, учитель, внедряющий информационно-коммуникационные технологии дополнительно мотивирует обучающихся к изучению языка, формирует речевую культуру, развивает самостоятельную активную личность. На выпуске из школы мы можем подготовить выпускника, способного самореализоваться и социально адаптироваться в окружающем мире.

  • 00001
  • 00002
  • 00003
Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (01.pdf)01.pdf1747 Кб
Скачать этот файл (02.pdf)02.pdf1881 Кб
Скачать этот файл (03.pdf)03.pdf1939 Кб
Скачать этот файл (04.pdf)04.pdf3088 Кб
Скачать этот файл (05.pdf)05.pdf2816 Кб
Скачать этот файл (06.pdf)06.pdf2852 Кб

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск