Урок технологии в 4 классе "Малахитовая шкатулка"

Плюснина Юлия Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Цель урока: Познакомить обучающихся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином.

Часть 1 

Предмет, тема, класс, УМК

Тип урока

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Планируемые результаты коррекционной работы*

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Метапредметные результаты

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Технология

 

«Малахитовая шкатулка»

 

4 класс

 

УМК «Перспектива»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

освоение   нового  материала

 мотивваны к учебной и творческой деятельности;

 научатся ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого».

 

научатся:

 извлекать информа-цию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

самостоятельно делать выводы из полученной информации; перерабатывать, преобразовывать и применять полученную информацию на практике.

научатся:   определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу её выполнения.

 

 

принимают участие в работах группами; умеют договариваться с партнёрами и приходить к общему решению для достижения цели, следить за действиями других участников в совместной деятельности.

научатся:

распределять роли и обязанности при выполнении изделия.

научатся:      организовывать своё рабочее место;                  познакомятся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация,   мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином;

овладеют алгоритмом лепки слоями для имитации рисунка малахита;

научатся:

рационально использовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники

«русская мозаика».

развитие речи: составление рассказа для презентации изделия, на основе алгоритма выполнения изделия.

развитие мелкой моторики

Находить и отбирать ин-формацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская  мозаика».

Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия.

Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисун-ка малахита.

Использовать приёмы работы с пластилном.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности

мультимедийная презентация по теме, образец изделия; учебник, пластилин, стеки, доска подкладная, салфетка, пластиковые коробочки.

Часть 2

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формируемые УУД

Коррекционные приемы

 

 

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя и сообщают о готовности к уроку.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

 

 

 

Актуализация знаний

 

     Сообщение

          темы

          урока

 

 

 

 

 

Предлагает детям самостоятельно сформулировать тему урока, отгадав загадку: «Бывает музыкальная, малахитовая, берестяная»

Слушают загадку, отгадывают её, предлагают варианты ответов на вопрос учителя.

Личностные:

имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные:

 принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

умеют слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует словесно-иллю-стративный рассказ «Поделочные камни».

Предлагает рассмотреть выставку изделий из поделочного камня.

Демонстрирует учащимся презентацию, дополняя её информацией.

Проводит беседу «Имитация малахита» Знакомит с алгоритмом выполнения лепки из пластилина слоями.

Предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике и рассказать последовательность изготовления «малахитовых» плашек.

Смотрят презентацию, рассматривают выставленные изделия из поделочного камня, слушают учителя, делятся впечатлениями о просмотренных работах, работают с учебником, анализируют информацию, делают выводы.

Личностные:

сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и одноклассников, сотрудничать в поиске информации.

Познавательные:

умеют строить речевое высказывание в устной форме, анализировать полученную информацию, проводить наблюдения;

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Просмотр презентации с последующим обсуждением.

Физкультминутка

Проводит физкультминутку.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

Творческая и практическая деятельность

 

Проверяет организацию рабочего  места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить какие материалы и инструменты понадобятся для работы с изделием, способ изготовления заготовок, сборки изделия и его оформления, демонстрирует некоторые приёмы работы. 

 

 

 

 

 

Предлагает изготовить из пластилина отдельные элементы – «малахитовые» пляшки и прикрепить их к коробке. В процессе выполнения обучающимися задания контролирует приёмы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Организуют своё рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, анализируют информацию, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями  учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, работая в группах.

Регулятивные:

умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе, знают о гигиене учебного труда.

Личностные:

сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.

 

 

Личностные:

сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения.

Коммуникативные:

понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные:

умеют определять цель задания, составлять алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выработка алгоритма предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение действий по     выработанному алгоритму.

 

Нахождение и исправление ошибок.

 

 

Рефлексия.

Итоги урока.

Организует выставку и презентацию работ обучающихся. Организует обсуждение работ и их оценивание. Комментирует  качество выполненных работ по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т.д..

 

Организует беседу по вопросам:

- Какой способ работы с пластилином вы освоили?

- Что удалось, а что не удалось? Почему?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Личностные:

обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные:

оценивают свою работу на уроке, умеют воспринимать информацию учителя и товарищей, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные:

умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Составление рассказа для презентации изделия на основе алгоритма выполнения изделия.

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин