Плюснина Юлия Владимировна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Цель урока: Познакомить обучающихся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином.
Часть 1
Предмет, тема, класс, УМК |
Тип урока |
Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока |
Планируемые результаты коррекционной работы* |
Виды учебной деятельности |
Система средств обучения |
||||
личностные |
Метапредметные результаты |
предметные |
|||||||
познавательные |
регулятивные |
коммуникативные |
|||||||
Технология
«Малахитовая шкатулка»
4 класс
УМК «Перспектива»
|
освоение нового материала |
мотивваны к учебной и творческой деятельности; научатся ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого».
|
научатся: извлекать информа-цию, представленную в разных формах (рассказ, текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы из полученной информации; перерабатывать, преобразовывать и применять полученную информацию на практике. |
научатся: определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу её выполнения.
|
принимают участие в работах группами; умеют договариваться с партнёрами и приходить к общему решению для достижения цели, следить за действиями других участников в совместной деятельности. научатся: распределять роли и обязанности при выполнении изделия. |
научатся: организовывать своё рабочее место; познакомятся с содержанием понятий: поделочные камни, имитация, мозаика, с изделиями, созданными из поделочных камней, новой техникой работы с пластилином; овладеют алгоритмом лепки слоями для имитации рисунка малахита; научатся: рационально использовать материалы, определять способ создания изделий при помощи техники «русская мозаика». |
развитие речи: составление рассказа для презентации изделия, на основе алгоритма выполнения изделия. развитие мелкой моторики |
Находить и отбирать ин-формацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика». Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисун-ка малахита. Использовать приёмы работы с пластилном. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности |
мультимедийная презентация по теме, образец изделия; учебник, пластилин, стеки, доска подкладная, салфетка, пластиковые коробочки. |
Часть 2
Этап урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Формируемые УУД |
Коррекционные приемы |
Организационный момент
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку, наличие общей установки на урок. Приветствует учащихся. |
Приветствуют учителя и сообщают о готовности к уроку. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. |
|
Актуализация знаний
Сообщение темы урока
|
Предлагает детям самостоятельно сформулировать тему урока, отгадав загадку: «Бывает музыкальная, малахитовая, берестяная» |
Слушают загадку, отгадывают её, предлагают варианты ответов на вопрос учителя. |
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать собеседника, формулировать ответы на вопросы
|
|
Изучение нового материала
|
Организует словесно-иллю-стративный рассказ «Поделочные камни». Предлагает рассмотреть выставку изделий из поделочного камня. Демонстрирует учащимся презентацию, дополняя её информацией. Проводит беседу «Имитация малахита» Знакомит с алгоритмом выполнения лепки из пластилина слоями. Предлагает рассмотреть иллюстрации в учебнике и рассказать последовательность изготовления «малахитовых» плашек. |
Смотрят презентацию, рассматривают выставленные изделия из поделочного камня, слушают учителя, делятся впечатлениями о просмотренных работах, работают с учебником, анализируют информацию, делают выводы. |
Личностные: сориентированы на эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, сотрудничать в поиске информации. Познавательные: умеют строить речевое высказывание в устной форме, анализировать полученную информацию, проводить наблюдения; Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Просмотр презентации с последующим обсуждением. |
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку. |
Выполняют пальчиковую гимнастику. |
|
|
Творческая и практическая деятельность
|
Проверяет организацию рабочего места.
Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить какие материалы и инструменты понадобятся для работы с изделием, способ изготовления заготовок, сборки изделия и его оформления, демонстрирует некоторые приёмы работы.
Предлагает изготовить из пластилина отдельные элементы – «малахитовые» пляшки и прикрепить их к коробке. В процессе выполнения обучающимися задания контролирует приёмы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания |
Организуют своё рабочее место.
Слушают учителя, анализируют информацию, проговаривают последовательность работы, наблюдают за действиями учителя.
Выполняют задание, работая в группах. |
Регулятивные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе, знают о гигиене учебного труда. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: умеют определять цель задания, составлять алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом.
|
Выработка алгоритма предстоящей деятельности.
Выполнение действий по выработанному алгоритму.
Нахождение и исправление ошибок.
|
Рефлексия. Итоги урока. |
Организует выставку и презентацию работ обучающихся. Организует обсуждение работ и их оценивание. Комментирует качество выполненных работ по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т.д..
Организует беседу по вопросам: - Какой способ работы с пластилином вы освоили? - Что удалось, а что не удалось? Почему? |
Рассматривают выполненные работы, оценивают их.
Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют воспринимать информацию учителя и товарищей, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Составление рассказа для презентации изделия на основе алгоритма выполнения изделия. |