Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности в начальной школе "Новоуральск-моя малая Родина"

Киселева Елена Петровна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

Направления духовно- нравственного развития и воспитания: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам , свободам и обязанностям человека.


Наименование мероприятия: "Новоуральск-моя малая Родина"
Возраст воспитанников:2 класс
Оборудование: Компьютер, медиа проектор, экран, пословицы в конвертах.
Цель мероприятия: .Формирование чувства гражданственности, патриотизма к своей стране и своему городу.
Задачи:

  • воспитать гражданина и патриота своей страны и своего города;
  • развить интерес к своей стране , своему городу;
  • сздать первоначальные представления о городе, как малой Родине;
  • организовать практику работы с учащимися , на основе составления пословиц и работы с ними.

 

Этап мероприятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Организационный момент

1Приветствие.

2 Мотивирует детей к уроку:

Предлагает разгадать ребус.

Слайд 1

 

1 Готовность учащихся

2 Разгадывают ребус

 

1Регулятивные: умение настроиться на урок.

2 Личностные: Проявляют внимание, дисциплинированность.

Знакомство с ценностью

 

1Просит прочитать стихотворение о Родине

Слайд2

2Задает вопрос : " Что мы можем назвать Родиной"

3Задает вопрос : " Как называется наша страна."

Слайд3

4Просит назвать символы страны.

Слайд4

5Задает вопрос, что мы можем назвать малой Родиной.

6Задает вопрос: " Как называется наш город?". Подводит к теме урока и называет тему урока.

Слайд5

7Показывает символы города

Слайд6

8Задает вопрос : " Какие улицы города знают дети?"

Слайд7

9Просит угадать знаменитые здания города Новоуральска

1 Читают стихотворение 2Отвечают на вопрос, что мы можем назвать Родиной.

3Отвечают на вопрос как называется наша страна.

4 Называют символы страны.

5Отвечают на вопрос, что мы можем назвать малой Родиной.

6 Отвечают на вопрос, как называется наш город.

7. Называют символы нашего города.

8 Перечисляют улицы города.

9Называют те здания, которые изображены на слайде.

1Личностные:Проявляет сосредоточенность, умеют слушать и слышать собеседников, высказывать свою точку зрения.

2Коммуникативные:Слушают ответы сверстников.

3Познавательные:

-Умение мыслить

3.Осознание и проговаривание ценности на своем языке

1 Предлагает детям по одному выходить к доске и рассказывать про свою улицу, на которой он живет.

2Рассказывает алгоритм построения доклада.

1 Дети по одному выходят к доске и рассказывает про свою улицу, на которой он живет.

 

 

 

 

 

1Познавательные:

-Умение строить речевые высказывания

-Умение мыслить

2Коммуникативные:

-Учатся выслушивать ответы собеседников, высказывать свое мнение

-Умение выступать публично

3Регулятивные:

-Контроль над ответами одноклассников

4Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении

1 Делит детей на 3 группы, выбирает в каждой группе ответственного

2Выдает конверты со словами

3Просит из слов составить пословицы о Родине

 

1 Дети выкладывают из конвертов слова на парту и составляют пословицы о Родине

1 Познавательные:

-Умение строить речевые высказывания, умение мыслить

2Регулятивные:

-Принимать и сохранять учебную цель и задачу ;

-Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-Умение преодолевать трудности

4Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях.

Просит детей назвать пословицы, которые у них получились и раскрыть смысл этих пословиц.

Проведение рефлексии : "Просит учащихся оценить свою деятельность на уроке."

Помещает на доску 3 кружка и просит каждого оценить свою деятельность на уроке.

( Если все было понятно и ребенок достаточно был активен на уроке, то выбрать кружок зеленого цвета)

( Если не все было понятно или не совсем активно работал, то выбирает кружок желтого цвета)

( Если ничего не понял и не работал на уроке, то выбирает кружок красного цвета)

1 Называют пословицы, которые у них получились, пытаются раскрыть смысл этих пословиц. 2Рефлексия (обучающиеся выбирают кружок того цвета, который считают нужным)

1Познавательные:

-Умение строить высказывания, умение мыслить

-делать умозаключение

2 Коммуникативные:

-Умение слушать одноклассников

-Умение выступать публично

3 Регулятивные:

-Умение контролировать свои действия

-Преодолевать трудности

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Новоуральск- моя малая родина.ppt)Новоуральск- моя малая родина.ppt4459 Кб

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин