1. Знакомство с ценностью
|
Организовать просмотр фотографий дворов нашего города.
Координировать процесс дискуссии.
Организовать прослушивание сочинений обучающихся на тему «Мой двор».
|
1. Обсуждают фотографий.
2. Высказывают свое мнение о теме занятия.
3. Обсуждают сочинения одноклассников, выявляют проблемы, которые есть в их дворах.
|
Познавательные:
- умение извлекать необходимую информацию, анализировать;
- умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения;
- умение устанавливать причинно-следственную связь.
Коммуникативные:
- умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации.
|
2. Осознание и проговаривание ценности на своём языке
|
Организовать деление по группам (2 группы).
Координировать процесс дискуссии.
Организовать подведение итогов работы групп (мотивация на эмпатийное поведение, творческий труд).
Организовать сравнение результатов работы в группах и этапами оставленного обучающимся алгоритма на доске.
|
Делятся на 2 группы.
Работают в группах: высказывают свою точку зрения как можно решить проблему.
Дискутируют группами, дополняют друг друга.
Разрабатывают варианты решения проблем.
Составляют алгоритм построения горки.
|
Регулятивные:
- проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору.
Познавательные:
- умение строить речевые высказывания, логические рассуждения;
- умение устанавливать причинно-следственную связь;
- умение строить доказательства.
Коммуникативные:
- умение дискутировать, выражать свои мысли;
- умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками;
- умение разрешать конфликты.
|
3. Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении
|
Организовать работу с текстом.
Организовать сравнение результатов групповой работы с образцом.
Координировать процесс дискуссии.
|
Работают с текстом, составляя правила построения безопасной горки.
Сравнивают групповой вариант с образцом, корректируют ответы.
Делают выводы о правилах построения безопасной горки.
|
Познавательные:
- умение извлекать и структурировать необходимую информацию.
Регулятивные:
- умение планировать, определять последовательность действий;
- умение преодолевать препятствия;
- умение оценивать результат действий.
Коммуникативные:
- умение планировать сотрудничество со сверстниками;
- умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром;
- умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию.
|
4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях
|
Организация работы с пословицами, поощрение раскрасками.
Организация работы по созданию условного знака, который поможет сохранять горку.
Координирование работы групп.
Проведение рефлексии значимости деятельности.
|
Рассуждают о смысле пословиц, получают призы.
Работают в группе над созданием условного знака.
Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости деятельности по обустройству и изменению своего двора, понимают, что они сами могут решить проблему в своем дворе).
|
Личностные:
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами;
- умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные:
- проявление волевой саморегуляции по преодолению препятствий.
Коммуникативные:
- умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками;
- владение диалогической и монологической формами речи.
|