Открытое занятие для 2 класса "Россия-родина моя"

Натальина Алевтина Васильевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Цель: Обобщение и расширение знания детей о родине.

Задачи:

  • воспитательная – воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
  • коррекционная - работать над развитием речи, памяти, мышления детей.

Ход занятия:

I.Вводная часть

Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

II.Коррекционная минутка

Тихо садятся те дети, у которых имя начинается с гласной буквы, теперь садятся те, у кого имя начинается с согласной буквы. 

Актуализация 

Педагог: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Обучающиеся: Мама, друг, школа,..

Педагог: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: "Дрожит на ветру"? (Осина)

3. Живёт в лесу работник – 

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

Обучающиеся: Родина.

II.Основная часть.

И сегодня на занятии мы будем говорить о самом дорогом – о своей родине. 

Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной. 

Ведь Родина – это все! Родина вокруг тебя, в твоих мыслях, в душе и в памяти. Это место, где вас всегда поймут и примут. Это место, куда всегда хочется возвращаться. Это твоя любовь к стране, к месту, где ты родился, к твоим друзьям и конечно к школе, где ты учишься.

- Ребята, а нашу школу можно назвать родным уголком?

(Ответы детей)

- Почему?

(Ответы детей)

- Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в нашей школе, вы будете вспоминать её, скучать и приезжать в гости.

- Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Россия – это очень большая страна 

- И у каждой страны есть свои государственные символы.  Что же такое символ? Символ-это отличительный знак. Посмотрите на символы России (на экране появляются символы России)

У каждой страны, и у России тоже, есть флаг, (появляется флаг России). Посмотрите внимательно на цвета нашего флага. Давайте назовём (красный, синий, белый). Красный цвет означает - солнечный рассвет, синий цвет- цвет неба, белый цвет- цвет берёзы. 

Где можно увидеть флаг?

- (На здании правительства, по телевизору, на кораблях и т.д.)

Сейчас я вам предлагаю поиграть в парах. Игра называется "Собери флаг".

У вас на столе находятся цветные полоски, клей и разлинованный белый лист. Из этих полосок вам нужно сделать флаг России. Побеждает та пара, которая быстрее и правильнее справляется с заданием. 

Сели обратно каждый на свое место.

У вас на партах лежат карточки с цифрами 1 2 3. Посмотрите внимательно на экран, вам надо найти флаг России и поднять нужную карточку.

- У каждой страны есть еще один государственный символ – герб (появляется на экране)

 – Что же изображено на нашем гербе? (Двуглавый орел. Над орлом – золотая корона. В лапах у орла символ власти – скипетр и держава. Давайте произнесём эти слова) 

- Давайте вспомним, где можно увидеть герб. (На монетах, документах, на печатях и т.д.) Показать деньги, печать…

А теперь посмотрите внимательно на экран найдите герб России и тоже поднимите нужную карточку с номером.

- У каждой страны есть своя самая главная песня. Песня, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, ее богатстве и красоте. Эта песня называется гимн (повторите это слово).

- Гимн звучит очень торжественно и величественно. Как нужно слушать гимн?

Его нужно слушать стоя. Гимн мы можем слышать по телевизору, на линейке. 

Ребята, о своей Родине можно говорить много, давайте с вами отдохнём немного и продолжим наше занятие.

 III. Физминутка 

По России мы идем

Звонко песню мы поем (головой в разные стороны)

Ноги ровно поднимаем

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

Давайте теперь проведём небольшой конкурс, который называется: "Знаешь ли ты государственные праздники" (делимся на группы по три человека)

1. Новый год А. 23 февраля 
2. День защитника Отечества Б. 1 января 
З. День Знаний  В. 1 сентября
4. Рождество Христово   Г. 7 января 
5. Международный женский день  Д. 8 марта 
6.День Победы  Е. 9 мая

- Догадайся

- А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки (Объясните смысл этой пословицы).

  1. Родина любимая, что мать родимая (Ответ детей) – Родина нам также дорога, как и своя мать.
  2. На чужой стороне Родина милей вдвойне. (Ответ детей) – Уезжая куда-то, по настоящему начинаешь понимать, насколько дорога нам Родина и очень скучаем по ней.
  3. Родина – мать, умей за нее постоять. (Ответ детей) – Родину мы считаем матерью и обязаны в трудную минуту защитить ее. 

Очень хорошо! Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.

Рефлексия: (продолжи фразу)

  • Я могу…
  • У меня получилось…
  • Я не справился...
  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006
  • 00007
  • 00008
  • 00009
  • 00010
  • 00011

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин