В 2017 году в семинаре приняли участие 67 работ в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 17, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 3, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 29, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 4, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 3, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 11, в VII (секция работников профобразования, обучающих детей с ОВЗ) - 0, в VIII (секция спецвузовского образования) -0. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 4 декабря 2017 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 18 декабря 2017 года.
В 8 секциях были предложены к обсуждению следующие темы:
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
- Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Правовые аспекты деятельности психолого-медико-педагогической комиссии: законодательные новации и перспективы психолого-медико-педагогического сопровождения в системе образования
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
- Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Проблемы повышения профессионального уровня специалистов ПМПК.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Современный урок: эффективная организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
- Опыт создания и использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
- Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
- Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка;
- Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Современный урок: эффективная организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
- Опыт создания и использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
- Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
- Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка;
- Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования
"Практика внедрения инклюзивного образования и создания "безбарьерной" образовательной среды":
- Адаптация нормативно-правовой базы образовательной организации при реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- Организация инклюзивного обучения: правовые и организационные аспекты, проблемы и перспективы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ;
- Практика создания "безбарьерной" образовательной и социальной среды в учреждениях общего образования;
- Организация внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ;
- Практика совершенствования материально-технической базы для реализации адаптированных основных образовательных программ в соответствии с требованиями к оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.
"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":
- Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
- Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
- Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.
"Оптимизация образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ в системе профессионального образования":
- Вопросы организации профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- Социально-трудовая реабилитация как цель профессионального образования обучающихся с ОВЗ;
- Практика построения "безбарьерной" среды в системе профессионального образования.
"Современные практики реабилитации детей с ОВЗ и модели сред подготовки кадров для системы специального образования"
- Вопросы организации, методика и практика профессиональной подготовки кадров для системы специального образования
- Факторы и тенденции развития сред профессиональной подготовки кадров для системы специального образования
- Современные практики реабилитации детей с ограниченными возможностями
№ п/п | Территория | Кол-во работ | Итого | |||||||
I секция | II секция | III секция | IV секция | V секция | VI секция | VII секция | VIII секция | |||
1. | Екатеринбург | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 |
2. | Нижний Тагил | 1 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
3. | Новоуральск | 11 | 1 | 8 | 3 | 3 | 6 | 0 | 0 | 32 |
4. | Карпинск | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
5. | Сухой Лог | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
6. | Полевской | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 0 | 5 |
7. | Березовский | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
8. | Асбест | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
9. | Североуральск | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 |
10. | Камышлов | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
11. | Серов | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
12. | Ревда | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
13. | Кировград | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
14. | Красноуфимск | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
15. | Монетный | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 |
ИТОГО: | 17 | 3 | 29 | 4 | 3 | 11 | 0 | 0 | 67 |
Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (11 человек) представили на суд педагогической общественности 12 своих работ (2 в I секции, 1 во II, 6 - в III, 3 - в IV).
Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.