Урок математики "Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации" 1 дополнительный класс

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Якушевская Наталья Васильевна, учитель начальных классов, ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат № 9", Екатеринбург

Тип урока: ОНЗ (открытие новых знаний)

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Цель: создать условия для ознакомления с приемами сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел, представления двухзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 20.

Планируемые результаты:

  • предметные:
    • уметь использовать приемы сложения и вычитания, основанные на знании разрядного состава чисел, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; знать нумерацию чисел от 11 до 20.
      личностные: 
    • принятие образа «хорошего ученика», развитие интереса к математике. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Учиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • метапредметные универсальные учебные действия:
    • регулятивные: учиться определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; высказывать своё предположение;
    • познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
    • коммуникативные: слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Метапредметные результаты

1. Мотивация к учебной деятельности. Орг. момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

-Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

-Математика сложна,

Но скажу с почтением;
Математика нужна
Всем без исключения!

- С какой целью вы приходите в школу на уроки?

- Что значит учиться?

Слушают и рассуждают.

Коммуникативные УУД. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Личностные УУД.

Принятие образа "хорошего ученика", развитие интереса к математике.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

Начнем наше небольшое путешествие в "Королевство математики". Чтобы войти в королевство необходимо выполнить задание.

Королева Математика решила построить замок,

давайте поможем ей в этом. Дидактическая игра на развитие внимания и памяти.

- Посмотрите, какие замечательные замки с башнями, сейчас посмотрим, чья команда первой поднимется на башню. Вспомните и запишите состав чисел 8 и 9.

Королевство очень большое, поэтому королева пригашает вас прокатится. На столе у вас лист соедините числа по порядку и вы узнает на чем мы поедем.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок…(Поезд).

5. Помогите машинисту прицепить вагоны. Нумерация чисел начинается с 10 вагона и заканчивается 20.

- Какие это числа? (двузначные, а у паровозика однозначные).

Решение примеров.

Для жителей королевстваМатематики мы привезли подарки. У одних ребят карточка – пример(подарок), у других ребят дом с ответом. Решите пример и найдите свой результат действия (пару).

1.Устный счет. Увеличение и уменьшение чисел на 1в пределах 10. 2.Дидактическая игра на развитие внимания и памяти «Запомни и выложи такой же замок».

3. Состав чисел 8 и 9 (работа у доски в группах).

4. Соединяют карандашом числа в пределах 10

(получается паровоз с машинистом).

Обучающиеся раскладывают вагончики с числами в порядке увеличения. Закрепление нумерации чисел в пределах 20.

Работа в парах. Обучающиеся решают пример и находят ответ.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.

Коммуникативные УУД.

Использовать математическую терминологию.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Слушать и понимать речь других.

РегулятивныеУУД.Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

3. Выявление места и причины затруднения.

 

Ребята, с какое задание у вас вызвало затруднение? Почему? (Выявить причину затруднения)

-Нужно этого бояться?

Рассуждения детей.

Регулятивные УУД. Оценивают результат своих действий.

Коммуникативные УУД. Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

4. Физпауза.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

2. Игра на внимание.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Цель: концентрировать внимание, способствовать осознанию обучающегося своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. 

Коммуникативные УУД. Слушать и слышать речь учителя.

Регулятивные УУД. Проверять и оценивать правильность выполнения действий.

 

6.Изучение нового материала.

 -Королева Математика предлагает очень сложные и интересные задания.

Работа в тетради.

- Откройте тетради.

-Запишите дату и пропишите любое двузначное число.

- Сколько в вашем числе десятков, единиц?

2. Работа с интерактивной доской и счетными палочками

- Сколько десятков, сколько единиц?(1дес. 2 ед.)

- Какой пример можно составить?(10+2=12)

-Уберите 2 палочки.

- Составьте пример.

- Как из 12 вычесть 2? ( 12 –это один десяток и 2 единицы; если вычтем 2, то останется 10 или один десяток).

- Как из 12 вычесть 10.

-Сколько осталось? Как записать пример?( 12-10=2).(12 это 1десяток и 2 единицы, если вычтем 10 , то останется 2).

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания в тетрадях.

 

Слушают, выполняют действия и отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные УУД. С помощью учителя принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; проговаривать последовательность действий на уроке; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД.Учатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их.

 

 


7. Первичное осмысление и закрепление.

Откройте учебник королева Математика приготовила для вас задания в учебнике.

Решение примеров

с. 52, № 1.

2. Продолжаем путешествие. Поезд привез нас в город ЗАДАЧ.

– Задача № 2 стр.52

- Вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
 - Скажите это задача?
- О чем говорится в задаче?
- Какие были помидоры?
- Сколько было красных помидор?
- Сколько было желтых помидор?

-Каких помидор больше красных или желтых?
- Что нужно узнать?

-Можно ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
- Сколько получилось?
- Как получили?
- Запишите в тетрадь решение задачи и ответ.

1. Дети решают примеры на интерактивной доске и записывают примеры в тетрадь.

 

 

2. Обучающиеся читают, рассуждают, делают записи в тетрадь.

Регулятивные УУД. Проговаривают последовательность действий на уроке; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; проверять и оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД. Учатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД. Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их.

Личностные УУД. Контролируют и оценивают свою работу и её результат.

 Занимательные вопросы.

Наше путешествие заканчивается. Королева приготовила для вас занимательные вопросы.

- Отвечайте «ДА» или. «НЕТ» .

-У двух машин 4 колеса?

-У четырёх воробьёв 8 лапок?

-У трёх собак 3 хвоста?

-У трёх коров 6 рогов?

-У двух человек 8 ног?

Рассуждают и отвечают.

Личностные УУД. Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные УУД. Дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений.

Итог урока.

- Вам понравилось путешествие?

- Вам было интересно заниматься математикой?

 - Что было трудно?

- Наш поезд приехал обратно в наш класс. У каждого есть сигнальный фонарик. Если вы еще хотите попасть в математическую страну поднимите зеленый фонарик, а если нет -красный.

Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние.

Личностные УУД. Понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные УУД.Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин