Формирование здорового образа жизни у детей с особыми образовательными потребностями в учреждении, реализующем АООП

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Смола Анастасия Александровна, воспитатель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание укреплению и сохранению здоровья обучающихся. В системе работы школы Дни Здоровья, соревнования по различным видам спорта. Школьники активно участвуют в спортивной жизни школы. Высокий уровень спортивно-оздоровительной работы обеспечивают педагоги школы.

Трудно переоценить роль физической культуры и спорта в физическом и нравственном воспитании человека. В нашей школе этой работе уделяется огромное внимание, спортивно-оздоровительное направление является одним из приоритетных в работе школы. Первоочередной задачей является предоставление ребенку возможности полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Важным моментом является то, что в нашей школе ребенку любого возраста предоставлен выбор – занятие в спортивном зале, на игровой площадке, в ФОКе.

Еще одной важной задачей спортивно-оздоровительной работы школы является предоставление мощной альтернативы в виде занятий спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам. В школе ведется большая практическая и теоретическая работа по привлечению как можно большего числа учащихся к занятиям спортом. В теплое время года в школе проводятся подвижные игры на свежем воздухе. Ежегодно в конце учебного года подводятся итоги спортивных достижений школьников. Таким образом, выстраивается следующая цепочка в спортивно-оздоровительной работе: привлечь ребенка к занятиям спортом, увлечь его этими занятиями, сделать их необходимыми для ребенка, сформировать тягу к самостоятельности.

Задачи воспитания:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек;
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Я работаю с детьми с умеренной и тяжелой формой интеллектуальных нарушений. Их успешная социализация – залог воспитательной деятельности. Проблема здоровья и его сохранения - один из острых вопросов современности. Одной из основных задач воспитательной работы является формирование, сохранение и укрепление у детей привычки к здоровому образу жизни. Это направление работы основано на личностно-ориентированном подходе – внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребёнка, коррекция и максимальное сглаживание недостатков в развитии. Одним из основных направлений в работе является проведение уроков здоровья. Это заранее продуманный тематический цикл занятий, рассчитанный на детей с интеллектуальными нарушениями: "В гостях у Доктора Воды", "Зачем нужна кожа?", "Микробы у нас на руках", "Глаза – зеркало души", "Здоровое питание – отличное настроение", "Отказ от вредных привычек", "Будем закаляться!", "Мы - за здоровый образ жизни".

Здоровьесберегающая технология – целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, родителей и медицинского персонала:

  • профилактическая методика (пальчиковая, оздоровительная, корригирующая, дыхательная гимнастики, самомассаж);
  • привитие элементарных санитарно-гигиенических навыков (мытье рук, использование носового платка, умение заправить постель, поддержание порядка в шкафах, стирка и ремонт мелких вещей);
  • использование физминуток, подвижных перемен, проветривание, влажная уборка.

Традиционными стали в школе зарницы, спортивные соревнования, лыжные гонки, легкоатлетические эстафеты, устройство катальных горок в зимний период. Большую роль в создании системы работы по здоровьeсбережению играют организация спортивных часов, оздоровительных прогулок, релаксационных пауз, дней здоровья.

Организация тематических недель – "Хорошо здоровым быть!", "В здоровом теле – здоровый дух", проведение месячников "Береги себя сам", "Здоровье в порядке", "Это может быть опасно".

В содержание воспитательной работы по здоровьесбережению включено посещение физкультурно-оздоровительного комплекса обучающимися. Ребята с удовольствием выполняют разминку, дыхательные упражнения "Шарик", "Свеча", "Ныряльщик". Упражнения для релаксации - "Дирижёр", "Чашка доброты". Для развития моторики рук выполняются упражнения "Колечко", "Ножницы", "Репка". Упражнения "Марширование", "Мельница", "Робот" снимают мышечные зажимы, у ребенка пропадает страх отвечать, появляются готовность и желание выполнять дополнительные задания. Особое место занимает организация совместных игр. Это: "Кто быстрее?", "Делай, как я!", "Зоологические забеги".

Все это способствует:

  • укреплению у детей мышечного корсета;
  • формированию правильного дыхания;
  • развитию моторных функций;
  • выработке правильной осанки;
  • оздоровлению организма в целом

Формирование здорового образа жизни способствует сплочению детского коллектива, воспитанию взаимовыручки и взаимопомощи, физическому воспитанию и оздоровлению детей с особыми образовательными возможностями.

Warning: No images in specified directory. Please check the directory!

Debug: specified directory - https://xn----8sbacgoafpfhob7bahedccd4aal4l.xn--p1ai/images/stories/2018/04/smola

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин