Анохина Елена Викторовна, учитель-логопед, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск
Каждый ребенок, приходящий впервые в школу, любит и хочет работать в индивидуальной тетради. Надо позволить ему сделать это так, чтобы результаты его радовали. Необходимо хвалить ребенка-логопата за самые малые достижения, ведь только положительные эмоции будут создавать дальнейшую мотивацию овладения письменной речью. Для реализации данной цели мы совместно с Г.В. Скрябневой разработали тетрадь на печатной основе, способствующую увеличению объема выполняемой на занятии работы, совершенствованию графомоторных навыков, повышению учебной мотивации, а также преодолению специфических для каждого ребенка проблем.
Как показала практика, подобная работа эффективна и результативна: у ребенка появляется достаточная мотивация к письменной деятельности, улучшается зрительное внимание, формируется кинетический контроль над ходом двигательного акта письма.
Кроме того к коррекционному-развивающему обучению привлекаются и родителиобучающихся, которые закрепляют знания и способствуют их более прочному усвоению в домашней обстановке. Дети дома доделывают задания, если не успевают в силу своих возможностей закончить их в школе.
Папка с файлами, содержащая листы с напечатанными заданиями из тетради служит своеобразным портфолио достижений учащихся на коррекционных занятиях. Дети постоянно просматривают свои работы, испытывают чувство удовлетворенности от сделанного.
Используя данный вариант пособия, можно добавлять задания в зависимости от возможностей конкретных детей - подписать слово буквами, поставить ударение, разделить слово на слоги, придумать словосочетания или. предложения и т.д , и т.п.
ВНИМАНИЕ! Автор представляет в качестве работы - Рабочую тетрадь для профилактики дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза. Скачать тетрадь можно ниже в формате pdf.