Кузьмина Ольга Владимировна, учитель английского языка, ГКОУ СКОШИ №78, Екатеринбург
Переход современной школы к стандартам нового поколения неразрывно связан с радикальным повышением уровня информатизации всех субъектов образовательного процесса. Изучая ФГОС второго поколения можно сделать вывод, что основными тенденциями современного образования являются ЭОР - технологии, которые буквально пронизывают все сферы и структуры школы будущего. В новых стандартах в ряду с основными метапредметными результатами освоения учащимися адаптированной основной образовательной программы отмечается "формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ - технологий". Формирование у учащихся ИКТ - компетенций совместно с учебно-познавательными, направлено на достижение и осуществление предметных результатов, а также на развитие универсальных учебных действий учеников в области использования информационно-коммуникационных технологий. Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания.
Использование компьютерных технологий в обучении, в частности, иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс познания более интересным и творческим, позволяет учитывать индивидуальный темп работы каждого обучаемого.
Таким образом, без использования ЭОР в учебном процессе трудно представить современные уроки английского языка. Электронные образовательные ресурсы способствуют активизации познавательной деятельности, повышают интерес к изучению языка, ученики имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны изучаемого языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.
Сегодня для детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционное обучение - единственный способ получить образование. Однако недостаточно снабдить ученика всем необходимым оборудованием. Учителю важно правильно спланировать урок с учетом всех темповых и психофизических особенностей ученика. Дети-инвалиды, как правило, часто ограничены в общении, поэтому, по возможности, необходимо придать уроку коммуникативную направленность, что поможет ученику проще включаться в общение со сверстниками, выражать свои мысли как на родном, так и на английском языке.
Для детей с нарушением зрения есть возможность откорректировать экран до нужного масштаба, работа над аудированием проходит достаточно успешно, так как у таких детей компенсация зрения происходит за счет слуха.
Исходя из того, что я стараюсь придерживаться практико-ориентированной направленности изучения иностранного языка, в конце каждого пройденного юнита ученикам предлагается творческая работа: создание электронного коллажа, презентации на различные темы. Так, с детьми, у которых имеются ритмико-интонационные нарушения, а также проблемы с чистотой фонетического произношения, предлагаю записывать свой рассказ или высказывание через программу Quicktime Player или на диктофон. Это мотивирует ученика к созданию хорошей записи с правильным произношением. Очевидно, чтобы выполнить задание хорошо, ученику придется несколько раз проработать свой рассказ, избавившись от фонетических ошибок. Часто прошу детей сделать небольшой опрос в социальных сетях или на форуме, расспросить одноклассников и товарищей по скайпу, представив результаты на английском языке в таблице или любым иным способом. Общение со сверстниками способствует социализации учащихся, что в первую очередь важно при обучении английском языку, особенно для детей с ОВЗ. Иначе, зачем тогда изучать иностранный язык, если не собираешься его использовать в жизни?