Абрамовская Светлана Анатольевна, учитель биологии, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Интерактивная доска: SMART Notebook
Учебный предмет: биология
Класс: 6
Авторы УМК : Н.И.Сонин. Биология. Живой организм 6 класс. Дрофа 2016
Цель комплекта: формирование и развитие познавательных универсальных учебных действий.
Задание 1
Цель: формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого учебного материала, преобразовать информацию из одной формы в другую.
Формулировка задания: составить таблицу "Строение и функции растительной клетки".
Тип задания: составление таблицы.
Этап урока: стадия рефлексии, проверка домашнего задания.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):
- учащиеся у доски составляют колонку "Части клетки" и вторую колонку "Функции";
- учащиеся за партой составляют таблицу используя текст учебника и заполняют ее.
Скриншоты экрана:
До выполнения | После выполнения |
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): формирование способностей к структурированию и систематизации изучаемого учебного материала, задание можно применять при индивидуальном, групповом и комбинированном контроле.
Целесообразность использования интерактивной доски: повышает мотивацию учебного процесса, уплотнение времени на уроке.
Задание 2
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.
Формулировка задания: прочитать текст и составить схему (кластер) "Химический состав клетки" из предложенных понятий.
Тип задания: составление схемы.
Этап урока: актуализация знаний, стадия рефлексии, проверка домашнего задания.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):
- учащиеся за партой составляют схему "Вещества клетки";
- учащиеся у доски составляют схему. Какого вещества не хватает в нашей схеме?
Скриншоты экрана:
До выполнения | После выполнения |
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): преобразование информации из одной формы в другую , ИКТ –компетенция.
Целесообразность использования интерактивной доски: дети активно работают у ИД
Задание 3
Цель: развитие умений обобщать полученные знания, проводить сравнение и делать выводы сравнивать и делать выводы на основе сравнения.
Формулировка заданий:
- подпишите, какая клетка изображена на доске и укажите органоиды клетки;
- подпишите органоиды животной клетки;
- сравните строение животной и растительной клетки.
Тип задания: работа с рисунками биологических объектов.
Этап урока: актуализация знаний, стадия рефлексии, проверка домашнего задания.
Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):
- учащиеся за партой работа по карточкам с рисунками растительной и животной клетки
- учащиеся у доски называют, какому организму принадлежит клетка (растительному или животному), подписывает органоиды клетки;
- называют, какому организму принадлежит вторая клетка и подписывает органоиды клетки;
- сравнивают строение растительной и животной клетки делают вывод, в чем сходство и различие растительной и животной клетки.
Скриншоты экрана:
До выполнения | После выполнения |
Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): развитие умений обобщать полученные знания, проводить сравнение и делать выводы, задание можно применять индивидуальном, групповом и комбинированном контроле.
Целесообразность использования интерактивной доски: обеспечение мотивации и наглядность.