Конструкт урока на базе технологии развития критического мышления "Разнообразие животных"

Мельман Надежда Григорьевна, учитель, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Окружающий мир. 3 класс

Тема: "Разнообразие животных"

Цели:

  • Познавательная: Систематизировать знания о животном мире, их отличительных признаках, особенностях.
  • Образовательная: Развивать интерес, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Планируемые результаты: обучающиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; научатся называть основной признак животных; называть животных с помощью атласа - определителя; находить новую информацию, систематизировать её; работать в паре, в группе; работать с таблицами и кластерами.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, учебники, энциклопедии.

Ход урока

1.Организационный момент:

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдёт вам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Ответы полные давать.

2. Стадия вызова.

-Отгадайте загадки:

Блещут в речке чистой

Спинкой серебристой (Рыбы)

Всю ночь летает 

- мышей добывает. 

А станет светло 

- спать летит в дупло. (Сова)

Нос долог, голос тонок,

Летит – кричит, сядет – молчит.

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

-О ком эти загадки?

Предполагаемые ответы:

-О животных (Заполнение кластера)

-Как вы думаете, всё ли нам известно о животных?

Предполагаемые ответы:

-Нет, нам хотелось бы узнать больше.

Сообщение темы и целей урока.

-Познакомимся с многими группами животных и продолжим составление кластера.

3. Стадия осмысления.

Знакомство с группами животных.

  • 2 слайд. - Эти животные всем знакомы. (показываются иллюстрации: червей, пиявок) Дайте название по рисунку. Какую пользу приносят черви?
  • 4 слайд. - Эта группа животных имеют мягкое тело, у некоторых оно защищено раковиной. О каких животных идет речь? Назовите представителей. (Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары).
  • 6 слайд. - Эти животные имеют клешни. Кто это? (Раки, крабы). Какую группу животных они образуют? (Ракообразные)
  • 8 слайд. Тело этих животных покрыто иголками, живут они в море. Как они называются? (Иглокожие). Назовите представителей. (Морские звёзды, морские лилии, морские огурцы, морские ежи).
  • 10 слайд. - Найди лишнее: паук, скорпион, сенокосец, пчела. (Пчела – насекомое, остальные паукообразные). Какая особенность у паукообразных? (У них 4 пары ног)
  • 12 слайд. - Эта группа животных может жить в воде и на земле. Как они называются? (Земноводные). Почему они называются земноводные? Назовите представителей.
  • 14 слайд. - Эти животные имеют панцирь, тело некоторых покрыто чешуйками. Всю жизнь ползают, пресмыкаются. (Пресмыкающиеся). Каких представителей вы знаете?

Работа в парах.

-Какое животное говорит о себе?

-Какое животное называет 2 буквы алфавита, когда кричит?

- Почему животных назвали млекопитающими?

Физкультминутка "А ну-ка, все вместе!".

-А ну-ка прихлопнем все в раз!

(дети хлопают в ладоши 2 раза)

-Так делают только у нас!

-А ну-ка мяукнем все в раз!

(Дети: "Мяу-мяу!")

-А ну-ка гавгавкнем все в раз!

(Дети: "Гав-гав!") и т.д.

Работа в группах с текстом учебника (стр.87-90) . Метод активного чтения: маркировка с использованием значков "V", "+", "-", "?" (По мере чтения текста их ставят на полях справа).

Инсерт 

"V"

"+"

"-"

"?"

Поставьте на полях "V", если что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думаете, что знаете.

Поставьте на полях "+", если то, что вы читаете, является для вас новым.

Поставьте на полях "-", если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знаете, или думали, что знаете.

Поставьте на полях "?", если то, что вы читаете непонятно, или вы хотели получить более подробные сведения по данному вопросу.

 Итогом работы должно стать продолжение составления кластера, где животные будут поделены на 11 групп.

4.Стадия рефлексии.

- Как итог урока, составим синквейн. Схема написания синквейна на доске.  -Какое слово было ключевым?

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

Предложение из 4 слов

Обобщение, вывод

Учащиеся выполняют работу в парах, выбирают лучшую.

-На следующем уроке узнаем об особенностях питания животных.

Можно взять на рефлексию следующий приём:

- Задайте "тонкие" и "толстые" вопросы по теме урока:

Толстые ?

Тонкие ?

дайте объяснение, почему...

почему вы думаете...

почему вы считаете...

в чем разница...

предположите, что будет, если...

что, если...

кто...

что...

когда...

может...

будет...

мог ли...

как звали...

было ли...

согласны ли вы...

верно ли...

Домашнее задание: повторить изученные группы животных, выполнить задание на с.93, при необходимости использовать энциклопедию.

  • 00001
  • 00002
  • 00003
  • 00004
  • 00005
  • 00006
  • 00007
  • 00008
  • 00009
  • 00010
  • 00011
  • 00012
  • 00013
  • 00014
  • 00015
  • 00016
  • 00017
  • 00018

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин