Натальина Алевтина Васильевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Цель: Обобщение и расширение знания детей о родине.
Задачи:
- воспитательная – воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
- коррекционная - работать над развитием речи, памяти, мышления детей.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Оргмомент
Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
II.Коррекционная минутка
Тихо садятся те дети, у которых имя начинается с гласной буквы, теперь садятся те, у кого имя начинается с согласной буквы.
Актуализация
Педагог: Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.
Обучающиеся: Мама, друг, школа,..
Педагог: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)
1. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
2. О каком дереве говорят: "Дрожит на ветру"? (Осина)
3. Живёт в лесу работник –
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)
- Какое слово получилось по вертикали?
Обучающиеся: Родина.
II.Основная часть.
И сегодня на занятии мы будем говорить о самом дорогом – о своей родине.
Россия – это большая Родина, страна в которой мы живем. У каждого человека есть и своя малая Родина, место, где он родился и живет. У каждого из вас есть свой заветный уголок, самый милый и родной.
Ведь Родина – это все! Родина вокруг тебя, в твоих мыслях, в душе и в памяти. Это место, где вас всегда поймут и примут. Это место, куда всегда хочется возвращаться. Это твоя любовь к стране, к месту, где ты родился, к твоим друзьям и конечно к школе, где ты учишься.
- Ребята, а нашу школу можно назвать родным уголком?
(Ответы детей)
- Почему?
(Ответы детей)
- Правильно. Все ваши школьные годы проходят здесь. Здесь вы приобрели новых друзей, здесь вам дают знания учителя и воспитатели, повара вас кормят, врачи лечат, если вы заболели. Все эти люди стали для вас родными и близкими. И я уверена, что закончив учебу в нашей школе, вы будете вспоминать её, скучать и приезжать в гости.
- Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Россия – это очень большая страна
- И у каждой страны есть свои государственные символы. Что же такое символ? Символ-это отличительный знак. Посмотрите на символы России (на экране появляются символы России)
У каждой страны, и у России тоже, есть флаг, (появляется флаг России). Посмотрите внимательно на цвета нашего флага. Давайте назовём (красный, синий, белый). Красный цвет означает - солнечный рассвет, синий цвет- цвет неба, белый цвет- цвет берёзы.
Где можно увидеть флаг?
- (На здании правительства, по телевизору, на кораблях и т.д.)
Сейчас я вам предлагаю поиграть в парах. Игра называется "Собери флаг".
У вас на столе находятся цветные полоски, клей и разлинованный белый лист. Из этих полосок вам нужно сделать флаг России. Побеждает та пара, которая быстрее и правильнее справляется с заданием.
Сели обратно каждый на свое место.
У вас на партах лежат карточки с цифрами 1 2 3. Посмотрите внимательно на экран, вам надо найти флаг России и поднять нужную карточку.
- У каждой страны есть еще один государственный символ – герб (появляется на экране)
– Что же изображено на нашем гербе? (Двуглавый орел. Над орлом – золотая корона. В лапах у орла символ власти – скипетр и держава. Давайте произнесём эти слова)
- Давайте вспомним, где можно увидеть герб. (На монетах, документах, на печатях и т.д.) Показать деньги, печать…
А теперь посмотрите внимательно на экран найдите герб России и тоже поднимите нужную карточку с номером.
- У каждой страны есть своя самая главная песня. Песня, которая рассказывает об истории этой страны, ее людях, ее богатстве и красоте. Эта песня называется гимн (повторите это слово).
- Гимн звучит очень торжественно и величественно. Как нужно слушать гимн?
Его нужно слушать стоя. Гимн мы можем слышать по телевизору, на линейке.
Ребята, о своей Родине можно говорить много, давайте с вами отдохнём немного и продолжим наше занятие.
III. Физминутка
По России мы идем
Звонко песню мы поем (головой в разные стороны)
Ноги ровно поднимаем
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Давайте теперь проведём небольшой конкурс, который называется: "Знаешь ли ты государственные праздники" (делимся на группы по три человека)
1. Новый год | А. 23 февраля |
2. День защитника Отечества | Б. 1 января |
З. День Знаний | В. 1 сентября |
4. Рождество Христово | Г. 7 января |
5. Международный женский день | Д. 8 марта |
6.День Победы | Е. 9 мая |
- Догадайся
- А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки (Объясните смысл этой пословицы).
- Родина любимая, что мать родимая (Ответ детей) – Родина нам также дорога, как и своя мать.
- На чужой стороне Родина милей вдвойне. (Ответ детей) – Уезжая куда-то, по настоящему начинаешь понимать, насколько дорога нам Родина и очень скучаем по ней.
- Родина – мать, умей за нее постоять. (Ответ детей) – Родину мы считаем матерью и обязаны в трудную минуту защитить ее.
Очень хорошо! Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше занятие.
Рефлексия: (продолжи фразу)
- Я могу…
- У меня получилось…
- Я не справился...