План-конспект внеклассного занятия для обучающихся ЗПР 2 класса "История Новоуральска"

Хроликова Ольга Валерьевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Из простых ручейков

Океан наполняется.

А любовь к своей Родине-

С родников начинается.

Тема: "История города Новоуральск" 

Цель: знакомство с историей родного города и его современностью.

Задачи:

  • Формирование представления о малой Родине;
  • Расширение знаний о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;
  • Воспитание устойчивого интереса к самостоятельной и коллективной деятельности, побуждение к использованию знаний и умений в практической деятельности;
  • Стимулирование желания обучающихся проявлять творческую инициативу, наблюдательность. 
  • Воспитание уважения к малой родине.

Оборудование: презентация, картинки с изображением герба, флага, достопримечательностей, картон, клей, клеенка, мячик, музыкальное оформление. 

Планируемые результаты: обучающиеся имеют представление о родном городе, формируют ответы – вопросы педагога. 

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Личностное: формирование представлений о родном городе, его истории и достопримечательностях. Ученик идентифицирует себя с гражданином своего родного города.
  • Познавательные: ученик строит логические рассуждения; отвечает полным, развернутым ответом на задаваемые вопросы.
  • Коммуникативные: умение вступать в диалог, умение работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении.
  • Регулятивные: ученик адекватно воспринимает оценку педагога; удерживание цель деятельности до получения результата. 

Методы обучения: наглядный, словесный, игровой, практический. 

Выполнила: Хроликова Ольга Валерьевна, воспитатель ГПД 

Пояснительная записка

В младшем школьном возрасте у ребенка начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к своей малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Базовым этапом формирования у детей любви к малой Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи огромное значение имеет ознакомление младших школьников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно - экологическим своеобразием родного города.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живучим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

В этой связи успешность развития младших школьников при знакомстве с родным городом станет возможным только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально - практическим путем, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, обучение, разные виды деятельности, свойственные младшему школьному возрасту. 

Для того чтобы, младшие школьники приобщались к культурно-историческому наследию своего родного края (города) необходимо вести

работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. С этой целью было разработано внеклассное занятие "История города Новоуральск". 


Ход занятия

Организационный момент

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели 

И тихонечко все сели.

Наши ушки на макушке

Глазки шире открываем

Ни минуты не теряем.

Работаем старательно

И слушаем внимательно.

Еще раз всем добрый день. Ребята, как вы уже заметили, к нам пришли сегодня гости. И поэтому давайте будем гостеприимными и вежливыми не только с нашими гостями, но и по отношению друг к другу. Не будем забывать правило нашего класса – уважай другого. Договорились? Хорошо.

Наше занятие сегодня будет необычным. И чему же оно будет посвящено, вы узнаете чуть позже, когда ответите мне на несколько вопросов, и вы сами назовете тему нашего занятия. 

Игра "Знатоки"

А для начала ребята, давайте поиграем с вами в одну игру "Знатоки". Смысл игры заключается в том, я кидаю вам небольшой мяч и задаю вопрос, а ученик отвечает то, если же ученик не знает ответ, то он говорит: "Я пропускаю ход!".

Договорились? 

Ответы детей.

Вопросы:

Итак, как называется город, в котором ты учишься?

Ответ ученика.

Какое название у города, в котором ты живешь?

Ответ ученика.

Как называется город, в котором есть театр кукол "Сказ"?

Ответ ученика.

Какое название у города, в котором есть наша школа №2?

Ответ ученика.

Какое название города ребята называли сейчас?

Ответ ученика.

Какое название у города, в котором есть кинотеатр "Нейва"?

Ответ ученика.

Какие же вы все большие молодцы! Все справились с заданием, не расстраиваетесь те, кому не досталось вопроса, у нас занятие еще не закончилось, и вы успеете поиграть в другую игру и там ответить на вопросы.

Ребята, а давайте вспомним, что у нашего занятия нет темы и нам нужно ее назвать. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Ответы детей.

Совершенно верно! Вы уже совсем большими стали и сами можете называть тему занятия!

А сейчас мы с вами немного разомнемся. Для начала встаем со своих стульчиков и располагаемся рядом с партой, с какой стороны портфель, с той стороны ученик и встает. Вы повторяете за мной все движения. 

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем (поднять руки вверх и опустить через стороны),

Город видим за окном (показать руками на окно).

Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинки в обе стороны),

Нас на улицу зовет (ходьба на месте).

Дома бывают разные: высокие и низкие (поднять руки вверх опустить),

Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе),

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать рукой, как будто считаем)

Вроде бы обычные (развести руками).

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять исходное положение).

Презентация о городе

Как вы уже сказали, сегодня мы будем говорить с вами о нашем родном городе – Новоуральске, о том месте, где вы родились, растете, учитесь, где живут ваши близкие, также поговорим о достопримечательностях, об истории города, о его улицах и о многом другом. Мы уже большие и нам нужно знать не только название родного города, но и его историю. Сейчас я вам расскажу об истории возникновения нашего города.

Становление города Новоуральск связано с УЭХК. Название город не имел. Это был просто строительный поселок. Вместе с заводом строился и развивался рабочий поселок. История города очень необычна: многие здания и улицы образовались раньше, чем официально появился Новоуральск. Долгое время нашего города не было на карте России, так как населенный пункт был закрытым, "секретным". До 1954 года поселок строителей и не имел ни статуса, ни названия. Только 17 марта 1954 года рабочий поселок был преобразован в город Новоуральск. К этому времени в городе насчитывалось 35 магазинов, 6 столовых, 2 поликлиники, стационар. Работали к/т "Родина", Театр оперетты, музыкальная школа, службы быта. Работали детские сады, ясли, 8 школ, техникум, вечерний институт, гостиница "Урал", стадион, Дом отдыха, пионерский лагерь, водная станция. Название города открыто не использовалось. Почти 40 лет город жил под именем Свердловск – 44. 4 января 1994 года название города стало открытым. Название говорит само за себя — Новый город на Урале. И, действительно, наш город новый и молодой, официально ему всего 62 года. Новоуральск расположен в красивейшем месте, среди гор, лесов и озер.

Ребята, как вы думаете, у нашего города есть свой флаг и герб?

Ответы детей.

Совершено верно, как у всех городов, у нашего города есть свой герб и флаг. (показать герб и флаг)

Герб и флаг – это маленькая информация о городе. 

На стыке Европы и Азии, который символизирует рассечение полотнища на красную и синюю полосы, возник город.

Орбиты с электронами указывают на особенности атомных технологий, используемых на градообразующем предприятии.

Два ряда шлемиков (беличий мех) вдоль древка указывают на принадлежность к Свердловской области, подземные богатства и мастеровитость жителей.

Восьмиконечная звезда символизирует благополучие, достаток и стремление к достижению поставленной цели.

Мы продолжаем путешествовать по нашему городу. Ребята, а вы знаете, сколько улиц в нашем городе? 

Ответы детей.

В нашем городе есть 95 улиц и у каждой улице свое название. Некоторые улицы вам уже знакомы, и сейчас мы узнаем какие. 

Игра "Толстый и тонкий ответ"

Мы поиграем еще в одну игру "Толстый и тонкий ответ". Толстый ответ – это развернутый ответ, а тонкий ответ – это краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов. Я кидаю вам мячик, а вы выбираете ответ: толстый или тонкий. 

Замечательно, мы уже практически все улицы знаем, продолжать знакомство с улицами мы будем на следующем занятии. 

Игра "Сложи картинку"

 Ребята, нас окружает прекрасный и удивительный мир, мы видим его каждый день, но порой даже не задумываемся о его красоте. Наш город окружают красивейшие леса, реки, горы, небо, солнце. Это все природа. Но также нас окружают и объекты, созданные человеком, и они также поражают своей красотой. В Новоуральске множество таких объектов. Эти объекты называются достопримечательностями. Сейчас мы с вами их узнаем. А для этого поиграем в игру "Сложи картинку". Но для начала нам необходимо разделиться на команды. Ваша задача взять из коробочки себе один квадратик. Квадратики различаются по цветам, у каждой группы свой цвет. Ребята, мы не торопимся, это не соревновательная игра, как только команда соберет картинку, она начинает размышлять, что же изображено. После того, как все команды соберут свои картинки, мы вместе подумаем над их названием. Вот закончена игра

Результат узнать пора!

Рефлексия занятия

Итак, молодцы! Как мы с вами ловко справились с данным заданием. Но вот и подходит к концу наше занятие. Ребята, мы сегодня с вами много говорили о нашем городе. Давайте коротко вспомним что мы узнали из сегодняшнего занятия. Вы сейчас мне поможете составить рассказ о Новоуральске. А для этого мы поиграем в последнюю игру "Закончи предложение". Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Мы живем в городе……

Наш город молодой, ему всего…..

В нашем городе есть улица…….

У Новоуральска есть свой символ, который называется флаг и ………

В нашем городе много достопримечательностей, таких как……..

Мы очень любим наш…….

И хотим, чтобы город был…….

Прекрасно! Молодцы! И с этой игрой мы справились. 

Ребята, я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие. Давайте мы с вами сделаем аппликацию к нашему занятию. Вы выбираете себе по одному домику, домики различны по цветам, и каждый цвет имеет свое значение. Красный – понравилось; желтый – не очень; синий – не понравилось.

Какая красочная аппликация у нас получилась. Какие вы молодцы!

Окончено занятие и выполнен план,

Спасибо, ребята и гости, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились. 

Благодарю всех за внимание!

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин