Кожевникова Ирина Владимировна, учитель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск
Согласно требованиям ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 года №1599, программа сотрудничества с семьёй является неотъемлемой частью СИПР (для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью и ТМНР). Все дети обучаются в школе.
Целью программы является создать условия для расширения сотрудничества семьи и специалистов образовательной организации по вопросам обучения и воспитания детей.
Для достижения данной цели, для координации деятельности образовательного учреждения и родителей работаем над решением следующих задач:
- установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося. Привлекать родителей к активному участию в воспитании и обучении детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, обучающихся и педагогов;
- активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей;
- способствовать социальной интеграции обучающихся.
В реализации программы сотрудничества с семьёй участвует междисциплинарный состав специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, социальный педагог, учитель-дефектолог). Программа сотрудничества с семьёй тесно связана с программой внеурочной деятельности, в которой используются возможности сетевого взаимодействия (спортивный клуб "Кедр", театр кукол "Сказ", городской краеведческий музей, центр патриотического воспитания, центральная публичная библиотека, библиотека для детей и юношества, организации дополнительного образования СЮТ, ЦВР).
Направления работы |
Мероприятия |
Доля участия в мероприятиях |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
|
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
|
|
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
|
|
Психологическая поддержка семьи |
|
|
Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
|
|