Современные образовательные технологии как средство формирования успешности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Шабанова Елена Семёновна, учитель изобразительного искусства, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Современные образовательные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, социализированной, адаптированной к жизненным условиям, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, к ценностям отечественной культуры.

В своей практике мы сталкиваемся с проблемой полного равнодушия к результатам обучения со стороны школьников. Обучающиеся школы зачастую развиваются в условиях деформированного процесса социализации, что значительно затрудняет процесс эффективности становления личности.

Общей особенностью детей с ЗПР при выполнении любого вида трудовой деятельности является то, что они недостаточно внимательно выслушивают объяснения, инструктажи, хотят побыстрее начать действовать. У детей не выработана привычка к трудовому усилию, к организованности, к доведению начатой работы до конца. Все это ведет к неуспешности в обучении.

Моя работа направлена на формирование успешности учащихся средствами современных образовательных технологий на уроках изобразительной деятельности.

Так как каждый урок программы изобразительного искусства построен на зрительном ряде, использование компьютерных возможностей позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства. предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны.

В практике моей работы созданы разноплановые компьютерные презентации по различным темам, презентации обучающего характера, учитывая возрастные особенности детей, правила и законы построения учебно-воспитательного процесса. Всё это можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целым классом во время опроса; позволяет ученику работать самостоятельно в собственном темпе; позволяет ученикам с ОВЗ, не обладающим хорошими коммуникативными способностями, успешно справляться с заданиями.

В своей педагогической практике, веду активное использование игровых педагогических технологий. На уроках изобразительного искусства я использую, в основном, кратковременные игровые моменты, отдельные компоненты игры как средство усвоения необходимых знаний, умений и навыков, а также для осуществления преемственности и плавного перехода к изучению программного материала.

В игровой деятельности интенсивно развиваются наблюдательность, зрительная память, глазомер, воображение; знакомятся с основами симметрии, конструкции, пропорциями, цветом и формой предметов, их пространственным расположением. Игры, активизируя эмоциональную сферу детей, способствуют их общему развитию через развитие детского изобразительного творчества.

Реализация игровых приемов и ситуаций на уроках изобразительного искусства проходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Используемые мною игры включают в себя: элемент ожидания и неожиданности, элемент загадки, элемент движения, элемент соревнования, элемент поиска и находки - детям очень интересно находить что-то неизвестное, схожее по форме, цвету, величине, определять свойства этих предметов.

Имея в методической копилке большое количество разнообразных игр и игровых ситуаций, я уверена в эффективности и результативности обучения.

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии.

С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую гимнастику для глаз, физкультурную разминку, свободное перемещений детей по кабинету в ходе выполнения практической работы, чередование видов учебной деятельности, элементы релаксации («послушай и нарисуй», улыбнись другу, соседу по парте, похвали себя за…), ранжирование учебного материала по степени сложности, новизны, актуальности.

Большое внимание уделяю организации внеурочной работы. Наиболее оптимальными формами организации внеклассной работы являются предметные недели и конкурсы. Традиционно в школе совместно с учителем музыки проводятся Дельфийские игры. В апреле проходит предметная неделя, посвященная Дню Победы.

Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в конкурсах: это традиционные школьные конкурсы рисунка, городские, областные, региональные и международные.

Если говорить о создании ситуации успеха обучающихся, то необходимо отметить немаловажное значение выставок детского творчества.

Любуясь и высказывая свои позитивные суждения, мы помогаем детям понять эстетическую значимость своего труда, что даёт право говорить о начале успешной самореализации человека в обществе.

Не каждый ребенок в силу своего малого жизненного опыта, правильно и грамотно, может изобразить животное, птицу или автомобиль, поэтому всегда вовремя придет оперативная помощь (раздаточный материал) по различным разделам программы, инструкционные карты по сюжетному рисованию, иллюстрации, подборка рисунков по темам, по работе с бумагой. Некоторые темы подбираются специально для конкретного ученика, с учетом его интересов, способностей.

В занятии искусством очень важно, чтобы ребенок чувствовал свой успех в этом деле. Если он видит, что имеет успех в выражении и отображении своих эмоций, создании уникальных поделок, рисунков, к нему приходит успех в общении, а взаимодействие с миром становится более конструктивным. Успех в творчестве, в его психике бессознательно переносится и на обычную жизнь. Изобразительная деятельность позволяет сделать этот процесс радостным, интересным, успешным, индивидуальным для каждого.

  • 00001
  • 00002
  • 00003

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск