Лешукова Наталья Сергеевна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Цель: сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения правил ПДД и ПБ.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения ПДД и ПБ.
- Применять современные формы и методы обучения, направленные на предупреждение несчастных случаев.
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей.
Актуальность проблемы безопасного поведения человека с каждым годом становится все более явной.
Основными причинами детского травматизма являются несоблюдение правил дорожного движения и требований безопасного поведения детей и взрослых на дороге, несформированность ценностей здоровья и безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников и обучающихся школ основам безопасности дорожного движения.
Основная задача в формировании безопасного поведения у обучающихся предоставить любому ребенку знания об особенностях основных видов опасных ситуаций и умения организовать в связи с ними правильное (безопасное) поведение.
По формированию навыков безопасного поведения проводится:
- работа с родителями;
- работа в классе.
Работа с родителями:
- Родительское собрание (совместно с ребенком заполнение безопасных маршрутов "Дом-школа» и "Школа-дом», использование светоотражающих элементов, по пути следования в школу и домой учить с детьми название остановок и номера транспорта).
- Общешкольное собрание (проводятся с привлечением инспектора ГИББД).
- Самоконтроль в присутствии ребенка (соблюдать правила и показывать пример).
- Индивидуальные беседы (инструктажи).
- Минутка безопасности.
Работа в классе:
- Беседа (составление вместе с детьми памяток).
- Инструктажи (перед выходом в любую организацию).
- Творческие задания (раскраски, изготовление плакатов, рисунки и т.д).
- Игры (сюжетно-ролевая "Три волшебных сигнала красный, желтый, зеленый»).
- Чтение специальной литературы.
- Видеоролики (мультфильмы "Уроки тетушки совы», "Азбука безопасности», фильмы).
- Дидактический материал (загадки Пети Светофорова).
- Подвижная игра "Знатоки».
- Минутка безопасности.
Вывод: Систематическая целенаправленная деятельность по формированию безопасного поведения способствует овладению учащимися знаниями и навыками, относящимися к охране жизни и здоровья.