Рычкова Ирина Валерьевна, педагог-психолог, Новоуральский филиал ГБПОУ "СОМК", Новоуральск
Цель:
- обеспечение психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого обучающегося;
- содействие сохранению психологического здоровья участников образовательного процесса;
- содействие созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
- оказание комплексной социально-психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Задачи:
- психологическое просвещение по решению проблем укрепления здоровья (выступление на родительских собраниях по вопросам профилактики вредных привычек, организация психолого-педагогических семинаров);
- выявление индивидуально-психологических особенностей студентов первого курса для помощи в адаптации к учебному процессу;
- оказание обучающимся психологической поддержки, для профилактики девиантного поведения и преодоления неуспеваемости, отсева, социально-педагогической запущенности через оказание индивидуальной и групповой психологической помощи;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморегуляции, самовоспитанию, саморазвитию (тренинг общения, тренинг личностного роста);
- обеспечение условий для поддержания психологического здоровья педагогов (снятие психоэмоционального напряжения);
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса;
- повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса (проведение психолого-педагогических семинаров);
- Создание благоприятной социально-педагогической среды, способствующей профессиональному становлению и индивидуальному развитию студентов.
Условия формирования профессиональных компетенций:
- проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения пациента и его окружения, санитарно-гигиеническое воспитание, участие в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
- понимание сути и социальной значимости своей будущей профессии, умение брать на себя ответственность за ведение командной работы, а также за работу участников команды и результаты выполненных заданий, способствует совершенствованию личностных качеств медицинской сестры, соответствующих требованию Этического кодекса медицинской сестры России.
Условия развития общих компетенций:
- диагностика начального уровня готовности студентов к медицинской деятельности;
- формирование мотивации профессионального самосовершенствования, ценностного отношения к деятельности медицинской сестры;
- развитие профессионально важных качеств (коммуникативной компетентности, эмпатии, адекватной самооценки);
- учет современных требований к личности медицинской сестры, а также индивидуальных особенностей личности, самоопределения студента относительно содержания и способов самореализации в профессиональной подготовке;
- применение активных методов развития профессионально важных качеств в процессе психолого – педагогического сопровождения студентов в период обучения.
Функции педагога-психолога
- Формирование психологической культуры студентов, их родителей, педагогических сотрудников
- Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности студентов, её микросреды, условий жизни
- Установление сотрудничества с органами психолого-медико-педагогической поддержки
- Осуществление деятельности по сохранению соматического и психологического благополучия студентов
- Система мероприятий по психологическому просвещению
- Классный час"Профилактика алкоголизма среди молодежи"
- Классные часы"Курение убивает"
- Информационный час "Наркотики -путь в никуда"
- Дискуссионный час"Проблема ВИЧ\СПИД – реальность или миф?"
- Тренинг методом арт-терапии по профилактике употребления алкоголя"Трезвей пока молодой"
- Ко Дню памяти погибшим от СПИДа: тренинг"Мои ценности жизни",
- классный час"ВИЧ касается каждого!"
- Ко Дню против табачного дыма:
- Классный час"Мы против табачного дыма"
- Система классных часов и тренингов
- Серия адаптационных тренингов"Давай знакомиться!":
- Занятия с элементами тренинга по профилактике ВИЧ/СПИДа и навыков соблюдения личной безопасности
- Тренинг"Что такое стресс и как с ним бороться…"
- Тренинг"Проблема трудоустройства, составление профрезюме, подготовка к собеседованию с работодателем"
- Серия адаптационных тренингов"Давай знакомиться!":
- Занятия с элементами тренинга по профилактике ВИЧ/СПИДа и навыков соблюдения личной безопасности
- Тренинг"Что такое стресс и как с ним бороться…"
- Тренинг"Проблема трудоустройства, составление профрезюме, подготовка к собеседованию с работодателем
Коррекционное направление
- Содействие личностному и интеллектуальному росту, развитию творческих и познавательных способностей.
- Создание условий для приобретения обучающимися и педагогами психологических знаний и навыков, необходимых для получения профессии, достижения успеха в жизни.
- Оказание помощи в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.
- У 17 из 32 студентов (53%), входящих в"группу риска", в настоящее время наблюдается устойчивая динамика в повышении профессионального самосознания и психологической компетентности.
Консультационная работа
Проблемы, затронутые на консультациях со студентами:
- поведенческие;
- эмоциональные;
- проблемы отношений с родителями, преподавателями;
- проблемы обучения.
Причины обращения:
- проблемы в личной жизни;
- взаимодействия в педагогическом процессе;
- личностное самоопределение;
- стресс и депрессия.