Удачный опыт

"Наша городская газета" опубликовала статью Игоря Константиновича Воробьева, посвященную удачному опыту проведения интерактивного семинара с использованием возможностей сети Интернет. Предлагаем Вам данный материал для ознакомления. Лексика, орфография и пунктуация источника сохранены.

Удачный опыт

В жизни не существует определённой жёсткой формы отчёта о деятельности образовательного учреждения за двадцать лет. Поэтому коллеги из школы и областной медико-педагогической комиссии решили рассказать о своей работе по реализации целей образования и внутри-школьных программ, познакомить коллег с уровнем научно-методической работы педагогов, проанализировать характер взаимодействия с другими образовательными учреждениями не обычно - современно. И так, чтобы об этом узнало как можно больше наших коллег и родителей. Сегодня это можно сделать только с помощью информационных технологий. Тогда и родилась идея провести интерактивный семинар по актуальным для сегодняшнего специального образования вопросам - в режиме форума обсудить проблемы и посвятить это мероприятие двадцатилетию родной школы №59.


Вопросы, которые волнуют сегодня педагогов, работающих в сфере коррекционного образования, следующие:

  • демократизация и гуманизация специального образования;
  • инновационная деятельность педагогов системы специального образования;
  • тенденции интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в сферу обычных общеобразовательных школ;
  • научно-методическая подготовка педагогических кадров в области специального образования;
  • использование информационных технологий в образовательном процессе специальной школы;
  • возможность предоставления образовательных услуг в рамках специального образовательного сопровождения детям с раннего возраста, детям с тяжелой осложненной другими нарушениями патологией;
  • преодоление ведомственной разобщенности образовательных учреждений.

Все эти вопросы нашли те или иные решения в предложенных сообщениях. Необходимо отметить, что участие в таком семинаре приняли все специалисты школы (учителя-логопеды, педагог-психолог, социальный педагог), а также специалисты школ №№ 50,48 и 58, специалисты психолого-медико-педагогической комиссии Сухого Лога.


 Подготовка к семинару, который проводился в сети Интернет 9 декабря, длилась в течение месяца.

Алексей Геннадьевич Сметанин - инженер, обслуживающий компьютерные сети школы, создал специальный сайт, на котором были размещены сообщения участников семинара в виде замечательных электронных книг. Всем партнерам школы была разослана информация с приглашением принять участие в семинаре в виде выступления или обсуждения проблемы. Ежедневно сайт посещали от 5 до 12 человек.

Как мы и предполагали, обсуждаемые нами проблемы вызвали интерес у значительного числа пользователей сети. Всего за первую половину дня, а мы начали обсуждение в режиме форума с 10.00, сайт посетило 27 пользователей, в основном специалисты Управлений образования и коррекционных образовательных учреждений Свердловской области и Пермского края.

Вот некоторые выдержки из обсуждений проблем.

"Юдина С.Н. Здравствуйте! Оформление сайта, подача материала конференции оставляет приятное впечатление. С каждым годом всё больше и больше становится детей, обучающихся по С (К) программам 7 и 8 видов. Эта тема актуальна в настоящее время и для нас. Пермский край, ЗАТО Звёздный".


"Горнозаводский округ, Пермский край. Нас очень заинтересовал опыт работы специалистов ПМПК по сопровождению детей с ОВЗ. Мы тоже работаем в этом направлении, но ваше ПМПК проводит работу более широко, использует нетрадиционные формы работы: дневники событий жизни ребенка, диагностику родительско-детских отношений, информационные технологии, нейрофизиологический аспект, арт-терапию и др. Будем рады продолжить сотрудничество. Желаем успехов».


"Управление образования НГО удовлетворяет целостный подход в вопросах сопровождения ребенка в рамках областной ПМПК. Всесторонний анализ психофизического и социального развития ребенка, проведенный специалистами областной ПМПК, дает возможность учителю массовой школы правильно построить образовательный маршрут. Благодарим за сотрудничество".


"Андрей. Молодцы, коллеги! Даешь повсеместную информатизацию! Отрадно, что директор школы такой продвинутый человек". Поэтому мы можем, скорее всего, говорить об удачном опыте проведения интерактивного семинара такого уровня.


В заключение хочется выразить благодарность всем участникам проведенного мероприятия: учителям-логопедам И. И. Черкашиной, Н.В. Глинских, Л. И. Воробьевой, Т. Г. Сардиной, С. В. Евдокимову, СП. Трониной, Е. Ю. Коржаковой, Е. В. Анохиной, А. И. Качуриной; педагогам-психологам Т. А. Давыдовой, И. Г. Пановой; социальному педагогу В. В. Федоричевой.


Закончить свою информацию мне хотелось бы отзывом одного из участников семинара: «Наталья. Молодцы! Очень интересная форма проведения семинара. Представленные публикации яркие, насыщенные. Обязательно использую в своей работе».

Игорь ВОРОБЬЕВ, председатель ТО ПМПК шк 59, "НГГ", № 52 от 29 декабря 2010 г.