Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Смирнова Анна Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Использование и внедрение в процессе обучения активной дифференцированной помощи для обучающихся с ТМНР (интеллектуальными нарушениями) имеет большую социальную и педагогическую значимость.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Искаков Василий Николаевич, учитель, Якимова Марина Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Воспитание патриотизма и гражданских чувств у обучающихся – как отражение личностных результатов ФГОС обучающихся с умственной отсталостью, таких как "осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину" одна из задач государственных образовательных учреждений, реализующих АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Эта задача нашла отражение в Законе РФ "Об образовании". Поэтому в адаптированной основной образовательной программе нашего образовательного учреждения патриотизм является основным направлением духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Попова Ольга Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Реализация принципа личностно-ориентированного обучения влечет за собой не только развитие личности и социальную интеграцию "особого" ребенка, но и профессиональное и личностное совершенствование педагога, родителя, всей семьи.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, дополнительного образования: способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности, активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Какшина Ирина Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В процессе обучения математическим представлениям обучающиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должны, овладеть определенным уровнем представлений о количестве, числе, счете, решением простых арифметических задач.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Дунаева Екатерина Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

В основу федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации [3].

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Свахина Алёна Владимировна, учитель профильного труда, ГБОУ СО "НТШИ №1", Нижний Тагил

Данная статья освещает пути и способы социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством уроков профильного труда.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Помыткина Татьяна Рамильевна, учитель, ГБОУ СО "Североуральская школа-интернат", Североуральск

Изменилась политика государства по отношению к детям с тяжелыми множественными нарушениями в развитии. В связи с введением ФГОС для данной категории в школе создаются специальные условия обучения и воспитания. Но остается еще очень много моментов, которые невозможно учесть, исходя из разнообразия нарушения и разной силы их проявления.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бабина Наталья Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Расстройство аутистического спектра это многоуровневый сложный комплекс симптомов, который по разному проявляется у разных детей. От совсем лёгких, незначительных, иногда визуально даже незаметных нарушений, до самых тяжёлых. И это составляет проблему, когда вы пытаетесь определить, как обучать страдающих аутизмом детей. Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра могут по-разному реагировать на методы обучения. Единственный вариант адаптировать аутиста к социуму – это создать благоприятную среду и упорные ежедневные занятия. Большой труд, кропотливая и многолетняя работа педагога, всегда приносят свои плоды.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Смола Анастасия Александровна, воспитатель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Одним из условий успешной социализации обучающихся коррекционной школы является привитие привычки здорового образа жизни. Актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В данной статье рассматриваются проблемы развития мелкой моторики у детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата (НОДА).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шейхалиева Татьяна Владимировна, учитель ритмики, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Детям с ОВЗ очень трудно бывает адаптироваться в новом коллективе, найти подход к одноклассникам в разных видах социального взаимодействия. Занятия по музыкально-ритмической деятельности даёт возможность обеспечить собственное эмоциональное равновесие: собирает, успокаивает детей, облегчает переход от одного занятия к другому, а также вызывает интерес к творческому сотрудничеству с одноклассниками. Считается, что посредством танца и движения можно быстрее и эффективнее установить контакт и что взаимный диалог всегда успешнее тогда, когда осуществляется он с помощью движений.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Лютова Ольга Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральскаяшкола № 2", Новоуральск

Педагог свою профессиональную деятельность осуществляет на основании профессионального стандарта утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544нот 5 августа 2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Жулякова Татьяна Ильинична, учитель, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил

В настоящее время неуклонно растет количество детей с врожденными и наследственными заболеваниями. В связи с этим как никогда ранее возросла актуальность проблемы педагогической помощи и обучения этой группы детей, в том числе и детей-инвалидов.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шабанова Елена Семёновна, учитель изобразительного искусства, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

"Самая лучшая игрушка для ребенка - куча песка" К.Д. Ушинский. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово "песок" тотчас не навеяло бы живые воспоминания из детства. Кто из нас в детстве не лепил куличики, пирожки, не строил замки и пещеры, будучи старше. Каждый из нас строил свой фантастический мир!

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Пыреева Ольга Францевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "ЕШИ № 11", Екатеринбург

На данном этапе в России развивается инклюзивное образование, при котором дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Драничникова Людмила Михайловна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

У обучающихся с ЗПР формирование универсальных учебных действий идёт наиболее сложно в силу психолого-педагогических особенностей. В статье представлены некоторые методы и приёмы, которые можно использовать для эффективного освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Клюкина Евгения Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа 2", Новоуральск 

В связи со сложившейся ситуацией в мире все образовательные учреждения частично переходят на дистанционное обучение. До недавнего времени такое понятия, как дистанционное обучение звучало редко. Сейчас это необходимый процесс.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Дулова Татьяна Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

"Если будешь следовать природе, то навсегда останешься здоровым", - Пенн Вильям.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мякина Наталья Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) педагогам стало необходимо осуществлять к поиск инновационных, интересных, развивающих методов и технологий в работе с обучающимися с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития). В настоящее время неуклонно растет количество детей, имеющих тяжелые нарушения. Поэтому необходимо обеспечить их всестороннее развитие, комфортное обучение и сохраняющих психическое здоровье.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Шевченко Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля

Современный подход в образовании подразумевает развитие ребёнка, воспитание человека, готового думать, принимать самостоятельные решения. В ФГОС заложены основы повышения качества не только образования, но и воспитания детей.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Верхнетагильский ЦППМСП", Верхний Тагил

Чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка, его творческих сил, средство воспитания нравственных качеств и развития эстетических чувств.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Чемоданова Ирина Андреевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа интернат", Карпинск

У обучающихся с синдромом Дауна зачастую имеются врождённые патологии анализаторов, данные нарушения затормаживают формирование психических процессов и влияют на качество обучения. Развитие восприятия у обучающихся происходит неравномерно, усвоенные школьниками эталоны часто оказываются нестойкими, расплывчатыми. Выявленные особенности восприятия у школьников с синдромом Дауна определяют необходимость применения специальной коррекционной работы по развитию сенсорных процессов.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) предъявляет особые требования к метапредметным результатам освоения АООП НОО: "…метапредметные результаты оцениваются по степени владения обучающимися универсальными учебными действиями (УУД) и готовности к их переносу на другие учебные предметы для выполнения практических задач".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Балтабаева Галина Петровна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Работа с разрезной азбукой на уроках для развития звуко-буквенного анализа и синтеза у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Атаманова Нина Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Инновационные процессы, происходящие в течение последних лет в системе образования страны, коснулись и образовательных организаций, реализующих АООП, в том числе и образовательных организаций выполняющих федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Савченко Оксана Владимировна, учитель географии, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Повышение качества обучения – одна из важнейших задач современного учителя. Особенно актуален этот вопрос для педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Учитель должен не только донести важную и полезную информацию до обучающегося, но и уметь представить ее так, чтобы это привлекло внимание, заставило задуматься, было доступно для понимания ребенка, имеющего особенности в обучении.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Михайлова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Три года назад я столкнулась с тем, что в очередном наборе детей в 1 класс оказалось много ребятишек с ослабленным здоровьем. Частые респираторные заболевания приводили к постоянным пропускам учебных занятий. А это 1 класс, пропустил – не узнал нового –– не научился. Родители не могут (в большей части не желают) заниматься по учебной программе с детьми на больничном. И все это, как снежный ком. На помощь пришла онлайн-платформа Учи.ру, она стала для нас (детей, родителей, для меня, как учителя) палочкой-выручалочкой.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Васильева Елена Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В конце прошлого учебного года мы все столкнулись с непростой проблемой, решать которую нужно было оперативно и профессионально: дистанционное обучение. Это было для всех и ново, и неожиданно. И в этом новом формате нам предстояло работать в течение неопределенного времени.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тарасенко Алевтина Михайловна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг, в том числе и учебных по различным предметам, ребенок получает разнообразные знания. Чтение всегда выполняет познавательную, эстетическую и воспитательную функции. От того, читают ли дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех в обучении.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск