В 2019 году в семинаре приняли участие 107 работ в 8 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 19, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 3, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 61, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 10, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 4, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 9, в VII (секция работников профобразования, обучающих детей с ОВЗ) - 1, в VIII (секция спецвузовского образования) - 0. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 9 декабря 2019 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 23 декабря 2019 года.
Участники были разделены на 8 секций:
- Секция учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов.
- Секция специалистов ПМПК.
- Секция педагогов, обучающих детей с ОВЗ (учителей).
- Секция воспитателей, обучающих детей с ОВЗ.
- Секция руководителей ОО.
- Секция дошкольных образовательных организаций.
- Секция профессионального образования лиц с ОВЗ.
- Секция студентов и преподавателей ВУЗов, готовящих кадры для системы специального образования.
В секциях были предложены к обсуждению следующие темы:
- Система ранней помощи детям группы риска, детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт организации, направления деятельности, система взаимодействия служб ранней помощи в дошкольных образовательных организациях, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
- Развитие психолого-педагогического и медико-социального сопровождения разных категорий обучающихся: опыт взаимодействия специалистов ПМПК, ПМПк и ППк образовательных организаций, бюро МСЭ, социальных служб и других учреждений; практики сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих ребенка-инвалида, приемных семей и др.
- Обеспечение качества общего образования детей с ОВЗ и инвалидностью на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего образования: создание и развитие специальных условий, применение современных образовательных технологий, обеспечение доступности; практики инклюзии и интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: разработка и реализация адаптированных дополнительных общеразвивающих программ, опыт социализации, адаптации и реабилитации; развитие и формирование жизненных компетенций, практики участия в различных видах деятельности.
- Доступная среда: новое видение, эффективные управленческие решения, современные методы организации, ресурсы. Актуальные вопросы администрирования.
- Система профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью: организация доступной образовательной среды, преемственность общего и профессионального образования; опыт взаимодействия учреждений профессионального образования и служб трудоустройства.
№ п/п | Территория | Кол-во работ | Итого | |||||||
I секция | II секция | III секция | IV секция | V секция | VI секция | VII секция | VIII секция | |||
1. | Екатеринбург | 0 | 0 | 11 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 12 |
2. | Новоуральск | 3 | 2 | 5 | 5 | 1 | 4 | 0 | 0 | 20 |
3. | Асбест | 0 | 0 | 5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
4. | Карпинск | 2 | 0 | 15 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 22 |
5. | Ачит | 1 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 |
6. | Североуральск | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 |
7. | Полевской | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
8. | Березовский | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
9. | Богданович | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
10. | Ирбит | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
11. | Верхний Тагил | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
12. | Нижний Тагил | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
13. | Сухой Лог | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
14. | Камышлов | 1 | 0 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 |
15. | Верхняя Синячиха | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 |
16. | Натальинск | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 |
17. | Озерки | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 4 |
18. | Березники | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
19. | Каменск-Уральский | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
20. | Первоуральск | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
21. | Старопышминск | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
22. | Реж | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 |
ИТОГО: | 19 | 3 | 61 | 10 | 4 | 9 | 1 | 0 | 107 |
Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (10 человек) представили на суд педагогической общественности 10 своих работ (1 в I секции, 2 во II, 1 - в III, 5 - в IV, 1 - в V).
Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.