- Шистерова К.А.
- 3 секция / 2023
- Просмотров: 333
Проектная деятельность на уроках литературного чтения при изучении устного народного творчества
Шистерова Ксения Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки
Шистерова Ксения Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки
Михайлова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
В первом классе практически каждый ребенок выражает себя в формуле "Я хочу учиться". Но как сохранить это желание у обучающихся, чтобы в течение школьной жизни они себя выражали в формуле: "Я могу и хочу учиться"? Откуда же тогда со временем берутся двойки в классных журналах и в дневниках наших ребят? Почему дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, почему у них пропадает интерес к учению? В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы - недостаток учебной мотивации обучающихся.
Абрамова Елена Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск
Музыка занимает в нашей жизни одно из важнейших мест и играет очень большую роль в воспитании каждого человека. Выдающийся французский дефектолог середины XIX века Эдуард Сеген считал музыку важным средством воспитательного воздействия на обучающегося с нарушением интеллекта. Он констатировал, что аномальные дети живо реагируют на музыкальное звучание.
Энская Алена Леонидовна, учитель математики, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Технологическая карта урока составлена с учетом особенностей обучающихся с ЗПР, с опорой на их потенциальные возможности с целью обеспечения их образовательных потребностей.
Радюкина Марина Валерьевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск
Инклюзивное образование является приоритетом государственной политики в сфере образования. Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Кочурина Дарья Яковлевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович
Технология - это система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
Крашенинникова Екатерина Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск
Аутизм - нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Целью лечения является социальная адаптация и развитие навыков самообслуживания.
Мякина Наталья Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск
Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
Власова Наталья Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович
Коррекция мыслительной деятельности обучающихся на уроках профильного труда играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития и реализуется различными формами и методами. Главными психическими качествами личности в процессе обучения являются: внимание, восприятие, память и мышление.
Тимончук Любовь Станиславовна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович
Профессиональное самоопределение обучающихся с ОВЗ затруднено не только из-за бедности их жизненного опыта, незрелости интересов и неадекватности самооценки, но и в связи с ограниченностью их знаний о профессиях, о тех отраслях народного хозяйства, в которых они могли бы трудиться, о собственной профессиональной пригодности к определенному виду труда.
Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович
В настоящее время трудно представить учебный процесс без использования современных информационных технологий. Информатизация учебного процесса охватывает все ступени образования и предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением. Вместе с тем, развитие и совершенствование аппаратного и программного обеспечения протекает столь быстрыми темпами, что угнаться за их новинками не представляется возможным. Отличным решением проблем компьютеризации образования является внедрение в учебный процесс онлайн-сервисов. В общем случае это сайты, которые предоставляют различные услуги в режиме онлайн.
Клюкина Евгения Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Чулкина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, педагог-психолог МАУ ДО "Центр внешкольной работы", Новоуральск
В современное неспокойное время специалисты психолого-педагогического сообщества активно работают над обновлением и совершенствованием профессионального инструментария, направленного на сохранение психологического здоровья населения. Особенно востребованы здоровьесберегающие технологии, выполнение которых занимает совсем немного времени и их можно выполнять ежедневно самостоятельно.
Байбулатова Алина Сергеевна, педагог дополнительного образования, Цирихова Елена Владимировна, методист, МАУ ДО "ЦВР", Новоуральск
Тема педагогических технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дополнительном образовании представляет собой весьма актуальное и важное направление. Учитывая особенности каждого ребенка с ОВЗ, эффективные педагогические технологии становятся ключевым инструментом обеспечения инклюзивного образования.
Напольских Юлия Александровна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск
Повышение качества современного образования связано с решением множества задач: профессиональное развитие педагогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации материально-технических и психологопедагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе. Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество.
Бобкова Ирина Валентиновна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович
Чтение является универсальной техникой получения знаний, а понимание текста - это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. Современное общество заинтересовано в квалифицированном читателе, так как мы живем в условиях изобилия информации, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.
Оганичева Наталья Владимировна, учитель, МБОУ СКОШИ ЧГО, Чайковский, Пермский край
Проверка знаний учащихся по определенному учебному предмету является неотъемлемой частью учебной деятельности. Осуществить контроль знаний можно с использованием тестов. Тесты представляют собой задания, предназначенные для быстрой проверки степени усвоения пройденного материала (определенной темы) и определения достижений учащихся: насколько хорошо они разобрались в теме, что им дается легче или сложнее, какие пробелы в знаниях имеются.
Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Карпинска школа-интернат", Карпинск
Одним из вызовов современности является требование к человеку с достаточно развитой функциональной грамотностью. "Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений", это определение лингвиста, психолога, кандидата педагогических наук Александра Леонтьева наиболее актуально для обучающихся с ОВЗ (начальная школа).
Дунаева Екатерина Петровна, учитель, Кожевникова Ирина Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск
Сенсорный, чувственный опыт человека является источником познания окружающего мира. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов; их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Шатная Оксана Витальевна, учитель, ГБОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 2", Нижний Тагил
Очень актуально сегодня звучат слова Л. Выготского о том, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Кожевникова Оксана Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск
Недоразвитие познавательной деятельности умственно отсталых детей, позднее развитие речи, ее качественное своеобразие (бедность словаря, дефектное произношение, неточное, слуховое восприятие звуков речи, низкий уровень фонематического развития, несовершенство грамматического строя речи), а также психопатологические особенности этих детей отрицательно сказываются на овладении навыком чтения и письма.
Дрокина Екатерина Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки
Социокультурный статус ребенка во многом определяется как наследственными биологическими факторами, так и социальной средой жизни ребенка. От этих индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности зависят способности к овладению социальным опытом, познанию действительности, то есть биологические факторы создают предпосылки психического развития человека. Изобразительное искусство в коррекционной школе направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Пинягина Елена Александровна, учитель, ГБОУ СО "СОШ № 2", Верхотурье
Современная система образования все больше идет по пути инклюзии детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательные детские сады и школы. Это обуславливает необходимость для педагогов овладевать новыми компетенциями, связанными со спецификой выстраивания своей работы с такими детьми. В частности, немаловажным является для педагога владение современными нейропсихологическими технологиями, которые позволяют максимально эффективно организовывать учебный процесс, учитывая имеющиеся у обучающихся индивидуальные особенности.
Аникина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
В статье представлен опыт работы по речевому развитию обучающихся с задержкой психического развития основной школы с использованием образовательных технологий проблемно-диалогического обучения, "критического мышления", исследовательской деятельности.
Ефимова Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский
В статье представлен опыт работы учителей трудового обучения и ОСЖ (Основы Социальной Жизни) по формированию у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социально-жизненных компетенций и психологической готовности к выбору профессии через участие их в социальном проекте (сюжетно-ролевой игре) "Я и мир профессий". Участники - с 5 по 9 класс.
Доронина Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович
Коммуникативные и социальные недостатки, характерные для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), приводят к нарушениям их игровой деятельности. Одной из важнейших задач образовательного процесса для обучающихся с РАС является формирование и развитие социально-коммуникативных навыков.
Гарипова Альфира Альфертовна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки
Современные подходы к обучению математике в общеобразовательном учреждении, реализующие АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагают, что обучающиеся овладеют не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а приобретут некоторую совокупность компетенций, необходимых для адаптации в социуме, продолжения образования, в практической деятельности и повседневной жизни.
Бармина Наталья Сергеевна, учитель истории, ГБОУ СО "Новолялинская школа, реализующая АООП", Новая Ляля
В жизни каждого человека важную роль играет общение. При воспитании детей общение происходит с весёлым или грустным, покладистым или несговорчивым ребёнком, а значит – с его душой. Поначалу на становление детской души самое большое влияние оказывает семья, ведь именно в ней прививаются нравственные или безнравственные начала.
Белослудцева Надежда Петровна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки
Первой учебной книгой для детей в школе стал "Букварь". На страницах Букваря много иллюстраций из сказок.
Васильева Ольга Игоревна, учитель, олигофренопедагог, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский
Сегодня всё более глубоко исследуется вопрос о применении цифровых образовательных ресурсов в коррекционной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей с ОВЗ, их уровня обученности, склонностей.
Сиволобова Ольга Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Красноуфимская школа-интернат", Озёрки
Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, способы повышения познавательной мотивации, интереса к предмету и качества обучения. Этому во многом способствует выполнение информационно – поисковых, исследовательских и творческих проектов.
8-9O9-O2O-52-56
Алексей Геннадьевич Сметанин