Лебедева Мария Андреевна, воспитатель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Использование квест - технологий на сегодняшний день актуально. ФГОС начального общего образования требует системно-деятельностного подхода, то есть применение технологий деятельностного типа, к которым относится квест - технология.
Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования информации. По этому особое внимание уделяется данной технологии, так как она помогает создать дружественную атмосферу в детском коллективе, стимулирует обучающихся к самостоятельной поисковой деятельности, творчеству во внеурочной деятельности.
Квест - это интеллектуальный вид игр, приключенческая игра, которая имеет сюжетную линию, для прохождения которой необходимо решить несколько логических задач. Задачи у квеста могут быть разными: творческие, активные, интеллектуальные. Квест может проводится на разных площадках: в классе, на улице, в спортивном зале. В зависимости от темы занятия развивается и сюжет квеста:
- линейный, в котором игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
- кольцевой, они представляют собой тот же "линейный" квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными;
- штурмовой, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач.
На занятии "Юный пешеход" по правилам дорожного для 4 класса с детьми с ОВЗ применялась квест - технология. Дети делились на 2 команды, и каждая команда должна была собрать знак "Пешеходный переход". Для того, что бы сложить пазлы, детям необходимо было решить логические задачи, обыграть жизненную ситуацию и разгадать ребус. Обучающимся было позволено выполнять задания в любом порядке.
На сегодняшний день применение технологии образовательного квеста обеспечивает повышение познавательной мотивации, развитие предметных знаний и умений. Эта технология дает возможность для каждого обучающегося с ОВЗ получать информацию в том объёме, который ему необходим для самореализации и самосовершенствования.