Флягина Наталья Сергеевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог, Свердловская область
Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Т.е мы с вами сталкиваемся на уроках с проблемой, когда детям приходится что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать. И, конечно же, отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладение навыками письма, рисования, ручного труда. С введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья меняются и задачи, встающие перед школой: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться.