Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Панова Ирина Геннадьевна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

Уже достаточно долгое время в российском образовании особое внимание уделяется вопросу эмоционального благополучия школьников. В современных меняющихся условиях этот вопрос приобретает всё большую значимость.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сафиуллина Ольга Петровна, учитель-логопед, МАДОУ № 49, Серов, Свердловская область

Использование наглядности в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ занимает одно из ведущих мест, среди педагогических методов воздействия в дошкольном учреждении.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ширингина Лариса Валентиновна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Работая учителем-логопедом в коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта, в своей практике я постоянно ищу новые подходы, приёмы и методы, которые помогут моим ученикам лучше развиваться и совершенствоваться. Дети с нарушением интеллекта часто испытывают трудности с восприятием информации и выполнением традиционных учебных заданий. Им сложнее концентрироваться на материале, а иногда они просто теряют интерес к занятиям.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Флягина Наталья Сергеевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Сухоложская школа", Сухой Лог, Свердловская область

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с задержкой психического развития (ЗПР) наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди­нированность и четкость непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Т.е мы с вами сталкиваемся на уроках с проблемой, когда детям приходится что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать. И, конечно же, отклонения в развитии моторной сферы у детей с ЗПР создают определенные трудности в учебной деятельности, особенно неблагоприятно влияют на овладе­ние навыками письма, рисования, ручного труда. С введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья меняются и задачи, встающие перед школой: интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Ватолина Татьяна Александровна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Своевременная и грамотно организованная коррекционно-развивающая работа с детьми школьного возраста на уроках логопедии в специальном коррекционном учреждении приводит к значительной компенсации речевых навыков.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Муллахметова Алёна Анатольевна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Агрессивное поведение у детей, особенно с нарушением интеллекта, — это серьезная проблема, требующая немедленной реакции и грамотного вмешательства. Часто такие дети испытывают трудности с контролем своих эмоций, что приводит к вспышкам гнева, разрушительным действиям и конфликтам с окружающими. Эти проявления мешают не только успешной учебе, но и социальной адаптации ребенка в обществе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Завьялова Татьяна Юрьевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

Нарушения развития речи у младших школьников с умственной отсталостью являются вторичными и обусловлены нарушением интеллекта. Соответственно, тяжесть речевого дефекта зависит от структуры и тяжести первичного дефекта. Но нарушения связной речи проявляются, даже при легкой выраженности умственной отсталости. Они возникают из-за недостаточной сформированности когнитивного базиса речи. Этот факт зафиксирован в исследованиях В. К. Воробьевой, В. П. Глухова.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Качурина Ольга Ивановна, педагог-психолог, МАОУ "Лицей № 58", Новоуральск, Свердловская область

Ранее я уже обращалась к теме здоровьесбережения, но поскольку проблем в этой сфере стало еще больше, появилась необходимость посмотреть, есть ли изменения в восприятии детей на ответы анкет по истечении времени.

Появились новые угрозы для здоровья детей.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Седова Наталия Рифкатовна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 2", Екатеринбург 

Представляем опыт работы педагога-психолога проектной деятельности с детьми с ОВЗ.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Паршина Елена Георгиевна, учитель-дефектолог, МАУ ДО "ЦДК", Новоуральск, Свердловская область

В любые времена люди сочиняли и рассказывали детям сказки. У специалистов – дефектологов, логопедов, психологов – сформировался свой взгляд на образовательно-коррекционный потенциал сказок.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мезенина Оксана Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад "Росток", Новоуральск, Свердловская область

Высшие психические функции (познавательные процессы) - сложные психические процессы, прижизненно формирующиеся, социальные по своему происхождению, и произвольные по способу своего осуществления. Маленький ребёнок ещё не в состоянии длительно фокусировать внимание, помнить и правильно произносить названия некоторых предметов и т. д., поэтому роль взрослого в данный период – быть посредником между малышом и окружающим миром.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Черкашина Ирина Игоревна, учитель-логопед, ТПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

Дети, которые нуждаются в психолого-педагогической помощи – это дети-инвалиды и дети с ОВЗ (то есть дети, нуждающиеся в специальных условиях обучения и воспитания в силу особенностей физического и психического развития). Родители таких детей часто вынуждены обращаться за помощью в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Тимофеева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед, МБОУ СКОШИ ЧГО, Чайковский, Пермский край

В последнее время одной из широко обсуждаемых проблем практической психологии является роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей. Мозжечковая стимуляция - это система физических упражнений, направленных на совершенствование функций мозжечка, активно участвующих в формировании речи, высших психических функций.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Седова Наталия Рифкатовна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 2", Екатеринбург 

"Читайте - и вам откроется целый мир", - пословица.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Замиралова Екатерина Вячеславовна, учитель-дефектолог, МАДОУ № 49 "Радуга", Серов, Свердловская область

Одной из задач коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является создание оптимальных условий для развития качеств и навыков, которые необходимы для социальной адаптации детей. Развитие детей в соответствии с требованием времени, для их социализации в современном обществе невозможно представить без использования современных технических средств обучения- интерактивного оборудования.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кузнецова Наталия Валерьевна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "ЕШИ № 11", Екатеринбург, Свердловская область

Основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций является педагог и для успешной педагогической деятельности должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности. Важная задача профессиональной подготовки педагогов - формирование у них понимания особенностей традиций и инноваций в теории и практике образования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лугинина Любовь Николаевна, социальный педагог, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область 

"Проблемные", "трудные", "непослушные" и "невозможные" дети, так же,как дети "с комплексами", "забитые" или "несчастные" - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Ю.Б.Гиппенрейтер

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Никитина Оксана Юрьевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется индивидуальным особенностям обучающихся, что особенно актуально в контексте работы с детьми, имеющими умственную отсталость. Эти дети сталкиваются с множеством трудностей в освоении базовых навыков, таких как чтение и письмо, что, в свою очередь, затрудняет их дальнейшую социализацию и интеграцию в общество. В связи с этим, коррекция навыков письма и чтения становится одной из ключевых задач специального образования.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Иванова Нелли Владимировна, учитель, Марейченко Мария Алексеевна, учитель, ГБОУ СО ЕШИ № 11, Екатеринбург, Свердловская область

Профессиональная ориентация – это первый этап профессиональной реабилитации, предполагающий проведение медицинских, психологических, социально-педагогических системно реализуемых мероприятий. Эти мероприятия направлены на расширение знаний о разнообразии профессий и потребностей рынка труда [2, c. 57].

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Друкис Светлана Владимировна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Каменск–Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловской область

При работе с детьми РАС нельзя говорить только лишь о коррекционном воздействии, как все привыкли понимать работу логопеда. Коррекция - значит исправление; но невозможно исправлять звукопроизношение или начинать работу по улучшению лексико – грамматических навыков, если нарушены именно коммуникативные особенности речи ребенка.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Жиянова Виктория Дмитриевна, учитель, МКОУ АГО "Ачитская СОШ", Ачит, Свердловская область

В практике логопедической работы нередко встречаются дети с девиантным поведением. Анализ диагностики учащихся начальных классов показывает, что период адаптации к школе очень длительный. Кризис семи лет отягощает адаптацию, особенно у детей с девиантным поведением. На занятиях такие дети с трудом выполняют предложенные задания, не могут сосредоточиться и выполнить их до конца. А иногда даже совершают импульсивные и эмоционально неустойчивые движения. Имея достаточно неплохие способности к учебе, испытывают трудности в обучении и самоорганизации из-за недостаточной концентрации внимания, неумения планировать свою деятельность. Главной задачей в работе с детьми с девиантным поведением в начальных классах является обеспечение максимально возможного, всестороннего и гармоничного развития, физического, социального и психологического благополучия с учетом его личностных особенностей.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Савинова Татьяна Александровна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Одним из важных направлений педагогического сопровождения является оказание консультативно-просветительской помощи родителям (законным представителям) в вопросах коррекции различных недостатков у детей.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сыстерова Наталья Валерьевна, учитель-логопед, ГБОУ СО "Серовская ШИ, реализующая АООП", филиал с. Романово, село Романово, Серов, Свердловская область

Вим-мель-бух! Можно подумать, что за необычным словом с иностранными корнями скрывается заклинание. Но никакой магии вне стен Хогвартса! В переводе с немецкого виммельбух означает "мельтешащие картинки".

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Воронина Ирина Анатольевна, учитель-дефектолог, МБОУ СОШ № 6, Сухой Лог, Свердловская область

Законодательство Российской Федерации в области образования в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время уже понятно, что образовательная организация сама должна измениться, для того чтобы стать ориентированной на каждого ребенка с особыми образовательными потребностями.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Гилязова Земфира Радиковна, педагог-психолог, КОУ НВШООВЗ № 2, Нижневартовск, ХМАО

Образовательная инклюзия является неотъемлемой частью социальной инклюзии. Образование, как основной социальный институт, содействует успешному включению детей с различными потребностями и возможностями в общество, а также их адаптации и самореализации.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Конева Светлана Сергеевна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат имени С.А. Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Роль общения в развитии детей является первостепенной и играет основополагающее значение для общего развития и благополучия. Эффективная коммуникация не только позволяет выражать свои потребности, желания и эмоции, но и играет важную роль в понимании предоставляемой им информации. В современной практике всё чаще приходится работать с неречевыми детьми. От правильно выстроенной коммуникации с таким ребёнком зависит эффективность всего процесса реабилитации и коррекции. Использование альтернативных средств коммуникации становится единственным способом общаться с теми, кто говорить не может. Альтернативными называются неголосовые системы общения.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ахримова Елена Васильевна, учитель-логопед, МБОУ "СОШ № 55", Челябинск, Челябинская область

Взаимодействие с семьёй ребёнка, страдающего нарушениями речи, представляет собой одну из самых сложных задач, с которыми сталкивается школьный логопед. Важно найти такую форму общения с семьёй, которая позволит достичь взаимопонимания и взаимопомощи в решении сложных задач обучения, коррекции и воспитания.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шульга Дарья Станиславовна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Алапаевская школа", Алапаевск, Свердловская область

 Эмоциональный интеллект обучающихся с интеллектуальными нарушениями - это сумма навыков и способностей распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. Уровень эмоционального интеллекта у детей с интеллектуальной недостаточностью находится в прямой зависимости от недоразвития интеллектуальной сферы, структуры дефекта, социальных условий. 

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Морозова Вера Владимировна, педагог-психолог, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Эмоционально-волевая сфера является одной из ключевых составляющих психики человека, влияющей на его поведение, способность к саморегуляции и взаимодействие с окружающим миром. У детей с интеллектуальными нарушениями часто возникают сложности в развитии этой сферы, что проявляется в повышенной возбудимости, импульсивности, недостаточном самоконтроле и затруднениях в понимании эмоций окружающих. Именно поэтому развитие эмоционально-волевых качеств у таких детей становится важнейшей задачей для педагога-психолога.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Тюрина Валерия Сергеевна, педагог-психолог, МБОУ ОШ №2, Тюмень, Тюменская область

В современном обществе одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения становится содействие самореализации ребёнка и развитие качеств, способствующих его социальному становлению. 

Страница 1 из 2