Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Гусева Елена Степановна, воспитатель, МАДОУ детский сад "Росток", детский сад № 47 "Чебурашка", Новоуральск, Свердловская область

Воспитанники с ТНР - это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Часто у детей с ТНР наблюдается задержка развития психических процессов, таких, как память, внимание, мышление, воображение. В опыте своей профессиональной деятельности при организации коррекционно-образовательной работы с воспитанниками с ТНР реализую элементы технологии ТРИЗ (Теория Решения ИзобретательскихЗадач),основателем которой является Генрих Саулович Альтшуллер. На мой взгляд, она является эффективной образовательной технологией, так как в ней сочетается работа над развитием речевой деятельности и над формированием мышления и воображения.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кряжевских Анжелика Всеволодовна, воспитатель, Растрепенина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог, Усольцева Светлана Николаевна, воспитатель, МАДОУ "Росинка" детский сад № 7", Новоуральск, Свердловская область

Дошкольный возраст - важнейший период в духовно-нравственном становлении и развитии личности. Это период первоначального вхождения ребенка в этот огромный, удивительный и прекрасный мир. У ребенка формируются основы отношения к себе и к окружающим, обществу в целом. В процессе духовно–нравственного воспитания расширяются и углубляются понятия о родных людях, семье, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Хадеева Юлия Олеговна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад "Гармония", Новоуральск, Свердловская область

Среди наиболее актуальных проблем, возникающих в практической деятельности педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений, особое место занимают трудности, связанные с психологическим и психическим здоровьем детей дошкольного возраста. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования личности ребёнка.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Растрепенина Екатерина Викторовна, учитель-дефектолог, Сенникова Наталия Анатольевна, учитель-логопед, МАДОУ "Росинка" детский сад № 7, Новоуральск, Свердловская область

Межполушарные связи играют ключевую роль в функционировании мозга и развитии когнитивных, моторных и социальных навыков у детей. Мы работаем с детьми, имеющими задержку психического развития (ЗПР) и понимаем, что у воспитанников данной категории межполушарные связи могут быть ослаблены или развиваться в более медленном темпе, что негативно влияет на их общее развитие и адаптацию в обществе.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Велиева Ирина Владимировна, воспитатель, Дьяконова Наталия Владимировна, воспитатель, Никитина Ольга Викторовна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка", Новоуральск, Свердловская область

 В современном обществе актуально соблюдение разнообразных традиций. Традиции формируют наше восприятие мира и самих себя, определяют ценности и приоритеты, учат справляться с трудностями и радоваться победам. И, несомненно, они оказывают огромное влияние на то, какими вырастут наши дети. На соблюдение традиций делается акцент и в дошкольном образовании. Следуя этой тенденции, мы с коллегами стараемся сформировать на нашей группе компенсирующей направленности (группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием) собственные традиции и приобщить к ним детей и родителей. Одной из таких традиций стало проведение парной гимнастики - комплексов гимнастических упражнений, выполняемых с партнёром (родитель – ребёнок). Парная гимнастика – это актуальная, эффективная, здоровьесберегающая технология. Это отличный способ взаимодействия, психологического доверия, эмоциональной разгрузки, взаимной поддержки. Предлагаемый сценарий мероприятия приурочен ко Дню защитника Отечества.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Панкратова Наталия Евгеньевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 51 "Лесовичок", Новоуральск, Свердловская область

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" одним из приоритетных направлений российской системы образования определяет личностное развитие и создание условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, формирование чувства патриотизма, гражданственности, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации. (П. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Кузнецова Алена Анатольевна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Гармония", детский сад № 51 "Лесовичок", Новоуральск, Свердловская область

Состояние здоровья детей дошкольного возраста (физическое, психическое, социальное) является сегодня глобальной проблемой. Именно поэтому особое внимание педагоги уделяют здоровьесберегающим технологиям обучения и воспитания дошкольников с ОВЗ. Формирование ценностных ориентаций по сохранению и обогащению здоровья происходит в процессе физкультурной работы, валеологического образования, нравственно-экологического воспитания.