Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Азисова Роза Исламовна, учитель истории, КОУ ХМАО–Югры "НШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Создание необходимых стартовых условий для формирования дальнейшей жизни ребёнка-инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение предпрофессиональной подготовки, адекватной потребностям и возможностям, способствующей его социальному, физическому и нравственному развитию, развитие возможностей для социализации детей детей-инвалидов и лиц с ОВЗ является одной из стержневых проблем и актуальной задачей образовательной организации. При этом стоит учитывать, что социализация, представляет собой систему и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Другой проблемой социализации детей и молодежи, имеющих ограниченные возможности здоровья, является проблема установления межличностных отношений или контактов. Во время обучения в школе общение межличностного характера возможно не только в процессе изучения каких-то учебных предметов и дисциплин, но и на неформальном уровне, вне занятий.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иваненкова Наталья Владимировна, социальный педагог, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ушакова Татьяна Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

Главная задача учителей коррекционных школ - помочь детям с ОВЗ учиться в меру своих возможностей, а также дать понять родителям таких детей, что они могут развиваться и добиваться неплохих результатов. Занятия и уроки для детей с особыми образовательными потребностями требуют применения специальных технологий и методик для каждого вида нарушений.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тимончук Любовь Станиславовна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

 Современные условия развития специального образования обусловливают использование инновационных технологий по созданию коррекционной и развивающей среды на уроках ОСЖ, основанных на современных достижениях специальной педагогики и психологии.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Пазлиева Марина Александровна, учитель ОБЖ, зам.директора, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

Проблема межпредметных связей интересовала педагогов ещё в далёком прошлом. Ян Амос Коменский выступал за взаимосвязанное изучение грамматики и философии, философии и литературы, Джон Локк – истории и географии.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кочурина Дарья Яковлевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Создание специализированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) требует тщательного подхода к адаптации учебных материалов и технологий, чтобы они соответствовали уникальным потребностям и способностям таких учеников.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Деева Анна Александровна, социальный педагог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Зависимое поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер, и стало одной из серьезных проблем общества. Зависимое поведение ведет к изменению психической деятельности, разрушению физического здоровья, изменению иерархии ценностей, уход в иллюзорную деятельность, постепенное отклонение поведения. Зависимость определяется как болезненный поведенческий паттерн, содержащий элемент принуждения, который не может быть устранен ребенком самостоятельно. Он связан с невозможностью обрести безопасность, самоценность и личностное своеобразие. Это зависимость от людей, от вещей и химических препаратов, внешних по отношению к человеку, которые применяются, чтобы не чувствовать душевной и физической боли. Ребенок, который их применяет, из-за сложившейся невротической структуры, не имеет других выборов реагирования на стрессовые факторы и имеет затруднения в сфере контроля.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Сергеева Александра Александровна, учитель-логопед, педагог-организатор, МБОУ "С(К)ОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

В современном образовании все большее внимание уделяется созданию условий для развития каждого ребенка, независимо от его возможностей. Школьный музей становится уникальным пространством, где дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут не только учиться, но и активно участвовать в образовательном процессе, выражая свои идеи и инициативы. В рамках Движения Первых, направленного на воспитание патриотизма, экологического сознания и уважения к культурному наследию, такой музей открывает перед детьми новые горизонты для самовыражения и взаимодействия с окружающим миром.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Бобкова Ирина Валентиновна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Гребенюк Ирина Александровна, педагог-психолог, руководитель СППС МБОУ "С(К)ОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

Воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения - важнейшие функции института семьи, где дети получают первые уроки добра, долга, милосердия, патриотизма и гражданственности. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком воплощенными в образе жизни семьи и, даже не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Власова Светлана Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

В данной статье освещены вопросы, связанные с реализацией метода проекта, как средства профилактики девиантного поведения у детей с нарушением интеллекта в процессе индивидуальных и групповых взаимодействий.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Балахонов Александр Сергеевич, учитель-тифлопедагог, КПН, доцент, ГБОУ СО "Верхне-пышминская школа-интернат им. С.А.Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Работа посвящена проблеме обучения глухих и слабовидящих; слепых, слабовидящих и слепоглухих обучающихся физике в специальных школах с применением современных средств учебной сурдо- и тифлотехники. Для успешного освоения школьного предмета специально разработан, изготовлен и апробирован базовый комплект учебных приборов и пособий.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Балеевских Елена Михайловна, учитель начальных классов, Валова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ ПГО "СОШ № 14", Полевской, Свердловская область

Цель: организация городского сетевого взаимодействия обучающихся с ОВЗ (ЗПР).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Андрибайло Дарья Руслановна, учитель КОУ "НШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

О.Г. Филиппова написала, что: «Эмоциональная саморегуляция - способность эмоционально реагировать на жизненные события социально приемлемым образом, сохранив достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции, но откладывать их для более благоприятного случая». Для развития данной способности используют различные методы. Такой метод, как музыкальные игры поможет детям раскрепоститься, повысить эмоциональное состояние, стать уравновешенными, научиться быть спокойными, адекватно реагировать на просьбы или замечания. Говоря о детях с интеллектуальной недостаточностью, важно отметить, что данная категория детей нуждается в индивидуальном подходе и работа с ними проводится по индивидуальной программе. Через музыкальные игры воспитанники качественнее и быстрее усваивают материал, обучаются. Музыкальные игры воздействуют на эмоции и состояние детей, их психическое состояние.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тукачёва Зоя Александровна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Актуальной проблемой современного общества выступает разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение степени активизации подростковой дезадаптации, которая оказывает непосредственное влияние на процесс социализации личности.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бектешова Наталья Ивановна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 2", Сухой Лог, Свердловская область

"Дефективным ребёнка делает не его дефект, а отношение к нему общества и его собственное отношение к самому себе". Л.С. Выготский

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Юрина Ольга Аркадьевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

В переводе с английского языка слово КРОССЕНС означает «пересечение смысла». Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иванова Вита Александровна, учитель АФК, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Тема: «Бросок мяча по корзине одной рукой от головы».

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Зверева Ольга Петровна, учитель истории, МБОУ "С(К)ОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

В современных реалиях российское общество остро нуждается в культурно-исторической идентификации, сохранении исторической памяти, в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств и уважения к прошлому своего Отечества.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кудряшова Олеся Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Тема урока: «Домашние птицы»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Волкова Наталья Андреевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Современные образовательные проекты направлены на интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общественную жизнь и создание равных возможностей для всех участников образовательного процесса. Одним из таких проектов является "Движение Первых", который предоставляет уникальные возможности для работы учителей ритмики с детьми, имеющими особые образовательные потребности. В данной статье будет рассмотрено, как реализация данного проекта влияет на работу учителя ритмики и какие преимущества он приносит детям с ОВЗ.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сташкина Мария Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Высшими психическими функциями называют процессы мышления, памяти, внимания, планирования и контроля над поведением. Эти функции начинают формироваться в раннем возрасте и продолжают развиваться на протяжении всей жизни. Однако у детей с интеллектуальной недостаточностью развитие этих функций замедляется или нарушается. В своей практике я постоянно ищу новые подходы и методы, которые помогут моим ученикам лучше развиваться и совершенствоваться.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Данская Людмила Викторовна, учитель, КОУ НВШООВЗ № 2, Нижневартовск, ХМАО

"Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность", - Бернард Шоу

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Клюкина Евгения Борисовна, учитель биологии, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

Полисенсорность - это использование одновременно двух и более органов чувств. На уроках биологии за частую, даже не замечая, этот метод используется практически на всех уроках, так как обучающиеся на уроках рассматривают, изучают, исследуют различные объекты в природе, на муляжах, микропрепаратах, влажных препаратах, гербариях и т.п. Получается, что у обучающегося включаются в работы органы зрения, осязание, слух. В процессе восприятия ребенок постепенно накапливает зрительные, осязательные образы, которые подкреплены словом.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает огромное значение.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Суязова Ольга Геннадьевна, учитель-олигофренопедагог, МБОУ "ОШ № 2", Тюмень, Тюменская область

Семьи, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, требуют социально-педагогической поддержки. Развитие ребенка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. В связи с этим в нашей образовательной организации появилась необходимость проводить целенаправленную работу с родителями, которая включала бы обследование внутреннего состояния родителей, выявление наиболее трудных моментов жизни семьи, оказание консультативной и практической помощи.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Доронина Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Программа обеспечивает сопровождение семьи, путем организации и проведения различных мероприятий. Реализация АООП (вариант 2) предполагает организацию специальной работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей путем реализации программы сотрудничества с семьей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мамедрзаева Мария Вадимовна, учитель начальных классов, КОУ "ВШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Формирование эмоциональной отзывчивости и сопереживания у детей с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей, которая требует внимательного подхода со стороны специалистов, родителей и общества в целом. Дети младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья заранее не могут представить, как им поступить в какой-либо ситуации, так как они не знают и не понимают, что определенное действие или эмоция приведет их к нужному результату.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Потапова Елена Вячеславовна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Метод «интеллект-карт»  был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект - карты". В мир  учебных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Страница 1 из 3