Конспект урока математики (урок-путешествие)

Шипилова Людмила Владимировна, учитель, Асбестовская СКОШИ

Тема: Деление многозначных чисел.

Коррекционно-образовательная цель:закрепление умения делить многозначные числа.

Коррекционно-развивающая цель : развитие и коррекция логического мышления и его операциональной стороны (анализа и сравнения).

Коррекционно-воспитательная: воспитание потребности в новых знаниях путём подбора занимательного познавательного материала.

Оборудование : учебники, тетради, ручки , карта планет( раздаточный материал), индивидуальные карточки для выполнения заданий, ноутбук, презентация: "Хаббл смотрит во вселенную", оформление доски с планетами солнечной системы, оформление класса на космическую тему, мяч, булавка, горошина перца, смайлики.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1.Организационный этап Взаимное приветствие Приветствуют стоя
2.Сообщение темы урока Читаю стихотворение:
"Вот звёздное небо..."
Посмотрите какая красота и сегодня мы будем на уроке путешествовать по солнечной системе. Кто из вас знает что такое солнечная система?
Слушают и смотрят Включаю ноутбук: "Хаббл смотрит во вселенную" сопровождение на всём протяжении урока.
3.Проверка понимания учащимися материала.
(работа в тетрадях, с доской, индивидуальными карточками)
Посмотрите на карту, она перед вами, а у меня на доске. Это планеты, которые вращаются вокруг солнца. Вот это и есть планеты солнечной системы. Их освещает и согревает солнце. Если Солнце-футбольный мяч,то Меркурий с булавочную головку, а Земля - горошина чёрного перца.
Вот наша ракета и мы будем путешествовать на ней.
Смотрят, читают и называют планеты (9 планет) На доске оформление солнечной системы

Показ на предметах (мяч, булавка, горошина перца

На доске мини-плакат с условием
Чтобы нам дали добро на взлёт мы должны узнать: сколько растений на земле находится на грани исчезновения, из 2500000 видов растений -1/10(выбор действия
За правильный ответ звезда.
Какой вывод сделаем:
Сейчас мы отправляемся на ближайшую планету от земли Венеру. Она –самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Её диаметр -12103 км
Записывают условие в тетрадь
Всего -2500000
Исчезают -? 1/10
Решают и комментируют.
Нужно беречь природу, не вырывать редкие растения.
Диаметр-12103 км
Сейчас каждый из вас на своих карточках выполнит задание, а 2 человека будут делать задание на доске
Каждому своя карточка типа: найди и подчеркни числа, которые делятся на 2, 3, 5, 6, 7 Составляют название планеты: МЕРКУРИЙ
Правильные ответы дают нам право двигаться дальше и название планеты мы узнаем если правильно решим примеры.
Диаметр этой планеты- 4878 км
Путешествие продолжается, перед нами – МАРС, это красная планета, по мнению учёных самая пригодная для жизни, у неё также 4 времени года. Год длится 688 суток. Сейчас мы узнаем сколько суток длится каждое время года, каким действием узнаем?
Ученики решают примеры и значение ответа заменяют на буквы

Записывают
4 времени-688 суток
1 время года - ? суток
Решают
На доске:

Диаметр - 4878 км

Диаметр – 6794 км
ФИЗПАУЗА:  Дальше и дальше летим мы от солнца Упражнения для сосудов головы
ЮПИТЕР встречает нас. Это самая большая планета, или иначе Королевская.
Она больше земли, а вот во сколько раз? Это мы узнаем когда разделим число 10400 на 8. Она больше земли, а вот во сколько раз? Это мы узнаем когда разделим число 10400 на 8.
1 человек у доски, остальные в тетрадях Диаметр-120536 км
Летим, летим и вот перед нами Сатурн, он украшен кольцом из миллиардов ледяных и каменных частиц и чтобы рассмотреть его мы должны решить задачу:
"Союз" - 489540 сут
"Восток" - в 5 раз меньше
Остались самые далёкие планеты: Уран, Нептун, Плутон.
На них холодные миры, Света нет и нет жары…
Давай посмотрим на все диаметры, у какой из них самый большой Диаметр, а у какой -самый маленький ?
Записывают условие задачи и решают, 1 человек у доски Д - 51118км

Д - 50538 км

Д - 3000 км
Нам пора возвращаться на землю наше путешествие подходит к концу и для этого мы должны выполнить задание: каждому члену экипажа своё.
Пора подводить итоги:
Чем мы занимались?
Что нового узнали ?
Сколько звёзд у вас?
Что понравилось
Делают выводы

Выполняют задание по карточке (выбирают правильный ответ)
Д - 51118км

Д - 50538 км

Д - 3000 км
4.Итоги урока Выразите своё настроение, показав смайлик
Считают свои звёзды.
Показывают смайлик.

5.Д/З Домашнее задание каждому своё на карточках Записывают: выполнить задание на карточке прикреплённое к ракете, ракету раскрасить
  • picture-01
  • picture-02

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин