Шипилова Людмила Владимировна, учитель, Асбестовская СКОШИ
Тема: Деление многозначных чисел.
Коррекционно-образовательная цель:закрепление умения делить многозначные числа.
Коррекционно-развивающая цель : развитие и коррекция логического мышления и его операциональной стороны (анализа и сравнения).
Коррекционно-воспитательная: воспитание потребности в новых знаниях путём подбора занимательного познавательного материала.
Оборудование : учебники, тетради, ручки , карта планет( раздаточный материал), индивидуальные карточки для выполнения заданий, ноутбук, презентация: "Хаббл смотрит во вселенную", оформление доски с планетами солнечной системы, оформление класса на космическую тему, мяч, булавка, горошина перца, смайлики.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный этап | Взаимное приветствие | Приветствуют стоя | |
2.Сообщение темы урока | Читаю стихотворение: "Вот звёздное небо..." Посмотрите какая красота и сегодня мы будем на уроке путешествовать по солнечной системе. Кто из вас знает что такое солнечная система? |
Слушают и смотрят | Включаю ноутбук: "Хаббл смотрит во вселенную" сопровождение на всём протяжении урока. |
3.Проверка понимания учащимися материала. (работа в тетрадях, с доской, индивидуальными карточками) |
Посмотрите на карту, она перед вами, а у меня на доске. Это планеты, которые вращаются вокруг солнца. Вот это и есть планеты солнечной системы. Их освещает и согревает солнце. Если Солнце-футбольный мяч,то Меркурий с булавочную головку, а Земля - горошина чёрного перца. Вот наша ракета и мы будем путешествовать на ней. |
Смотрят, читают и называют планеты (9 планет) | На доске оформление солнечной системы Показ на предметах (мяч, булавка, горошина перца На доске мини-плакат с условием |
Чтобы нам дали добро на взлёт мы должны узнать: сколько растений на земле находится на грани исчезновения, из 2500000 видов растений -1/10(выбор действия За правильный ответ звезда. Какой вывод сделаем: Сейчас мы отправляемся на ближайшую планету от земли Венеру. Она –самое яркое светило на небе после Солнца и Луны. Её диаметр -12103 км |
Записывают условие в тетрадь Всего -2500000 Исчезают -? 1/10 Решают и комментируют. Нужно беречь природу, не вырывать редкие растения. |
Диаметр-12103 км |
|
Сейчас каждый из вас на своих карточках выполнит задание, а 2 человека будут делать задание на доске |
Каждому своя карточка типа: найди и подчеркни числа, которые делятся на 2, 3, 5, 6, 7 | Составляют название планеты: МЕРКУРИЙ | |
Правильные ответы дают нам право двигаться дальше и название планеты мы узнаем если правильно решим примеры. Диаметр этой планеты- 4878 км Путешествие продолжается, перед нами – МАРС, это красная планета, по мнению учёных самая пригодная для жизни, у неё также 4 времени года. Год длится 688 суток. Сейчас мы узнаем сколько суток длится каждое время года, каким действием узнаем? |
Ученики решают примеры и значение ответа заменяют на буквы Записывают 4 времени-688 суток 1 время года - ? суток Решают |
На доске: Диаметр - 4878 км Диаметр – 6794 км |
|
ФИЗПАУЗА: Дальше и дальше летим мы от солнца | Упражнения для сосудов головы | ||
ЮПИТЕР встречает нас. Это самая большая планета, или иначе Королевская. Она больше земли, а вот во сколько раз? Это мы узнаем когда разделим число 10400 на 8. Она больше земли, а вот во сколько раз? Это мы узнаем когда разделим число 10400 на 8. |
1 человек у доски, остальные в тетрадях | Диаметр-120536 км |
|
Летим, летим и вот перед нами Сатурн, он украшен кольцом из миллиардов ледяных и каменных частиц и чтобы рассмотреть его мы должны решить задачу: "Союз" - 489540 сут "Восток" - в 5 раз меньше Остались самые далёкие планеты: Уран, Нептун, Плутон. На них холодные миры, Света нет и нет жары… Давай посмотрим на все диаметры, у какой из них самый большой Диаметр, а у какой -самый маленький ? |
Записывают условие задачи и решают, 1 человек у доски | Д - 51118км Д - 50538 км Д - 3000 км |
|
Нам пора возвращаться на землю наше путешествие подходит к концу и для этого мы должны выполнить задание: каждому члену экипажа своё. Пора подводить итоги: Чем мы занимались? Что нового узнали ? Сколько звёзд у вас? Что понравилось |
Делают выводы Выполняют задание по карточке (выбирают правильный ответ) |
Д - 51118км Д - 50538 км Д - 3000 км |
|
4.Итоги урока | Выразите своё настроение, показав смайлик |
Считают свои звёзды. Показывают смайлик. |
|
5.Д/З | Домашнее задание каждому своё на карточках | Записывают: выполнить задание на карточке прикреплённое к ракете, ракету раскрасить |