Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Доронина Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Программа обеспечивает сопровождение семьи, путем организации и проведения различных мероприятий. Реализация АООП (вариант 2) предполагает организацию специальной работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей путем реализации программы сотрудничества с семьей.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лошкарева Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов, КОУ "НВШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Котомкина Людмила Ивановна, учитель технологии, МБОУ СКЛШИ ЧГО, Чайковский, Пермский край

Высокий рост уровня производительности труда, неуклонное сокращение несложных видов работ на производстве, переход предприятий на новые технологии создают дополнительные трудности в получении профессии и трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тукачёва Зоя Александровна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Актуальной проблемой современного общества выступает разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение степени активизации подростковой дезадаптации, которая оказывает непосредственное влияние на процесс социализации личности.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Богданова Елена Юрьевна, учитель, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо", Екатеринбург, Свердловская область

Одно из важных условий в современном обучении является получение детьми с ОВЗ образования, для успешной социализации и обеспечения полноценного участия в жизни общества.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает огромное значение.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Зянтерекова Евгения Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

"Здоровье - это не всё, но всё без здоровья - ничто", - Сократ.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иваненкова Наталья Владимировна, социальный педагог, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Девиантное поведение – отклонение от принятых в данном обществе, социальной среде социально-нравственных норм и ценностей, нарушение процесса усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому человек принадлежит.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Тупицына Валентина Владимировна, учитель трудового обучения, ГБОУ СО "Серовская ШИ, реализующая АООП" филиал с.Романово, Романово, Серов, Свердловская область

"Самое лучшее открытие то, которое делает ребенок сам", - Ральф Уолдо Эмерсон.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Крючкова Светлана Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Патриотизм - одно из важнейших качеств личности, которое необходимо формировать с самого раннего возраста. Для детей с особыми образовательными потребностями, такими как нарушение интеллекта, этот процесс имеет свои особенности. На уроках русского языка и чтения мы можем использовать разнообразные методы и подходы для того, чтобы развить у них чувство любви к Родине, уважение к её истории и культуре, а также понимание своей роли в обществе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Гребенюк Ирина Александровна, педагог-психолог, руководитель СППС МБОУ "С(К)ОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

Воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения - важнейшие функции института семьи, где дети получают первые уроки добра, долга, милосердия, патриотизма и гражданственности. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребенком воплощенными в образе жизни семьи и, даже не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Филичева Елизавета Дмитриевна, учитель, КОУ "НВШООВЗ № 2", Нижневартовск, Свердловская область

"Родительство - самая трудная из профессий на "планете людей". Суть её - выращивание человечности...", - А.Г.Асмолов. 

Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, поддержку. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для школьника в особенности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Юрина Ольга Аркадьевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

В переводе с английского языка слово КРОССЕНС означает «пересечение смысла». Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мельман Надежда Григорьевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

"Разговоры о важном" - учебный предмет в России, введенный в 2022году. С 5 сентября соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час. Предмет направлен на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди российских школьников. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Балахонов Александр Сергеевич, учитель-тифлопедагог, КПН, доцент, ГБОУ СО "Верхне-пышминская школа-интернат им. С.А.Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Работа посвящена проблеме обучения глухих и слабовидящих; слепых, слабовидящих и слепоглухих обучающихся физике в специальных школах с применением современных средств учебной сурдо- и тифлотехники. Для успешного освоения школьного предмета специально разработан, изготовлен и апробирован базовый комплект учебных приборов и пособий.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Власова Ирина Леонидовна, учитель-логопед, Волкова Регина Викторовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 2", Екатеринбург, Свердловская область

На сегодняшний день, в условиях модернизации системы отечественного образования, одним из актуальных вопросов является обучение, социализация и адаптация обучающихся с нарушениями интеллекта. Детям с нарушениями интеллекта свойственны замедленное развитие, недоразвитие высших форм познавательной деятельности, специфичность поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, нарушения устной и письменной речи. Нарушения речи ведут к трудностям в формировании навыка чтения, беглости и осознанности прочитанного.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Романова Лариса Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Серовская ШИ, реализующая АООП", Серов, Свердловская область

Провести фронтальный опрос класса всего за 1 минуту? И при этом задать сразу несколько вопросов и сразу узнать ответ КАЖДОГО обучающегося? В этом поможет интерактивная технология Plickers.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Зверева Ольга Петровна, учитель истории, МБОУ "С(К)ОШ № 60", Челябинск, Челябинская область

В современных реалиях российское общество остро нуждается в культурно-исторической идентификации, сохранении исторической памяти, в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств и уважения к прошлому своего Отечества.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Коноплёва Галина Петровна, тьютор, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Обучение чтению - важный этап в развитии любого ребёнка, но для детей с интеллектуальными нарушениями этот процесс может представлять значительные трудности. В таких случаях особую значимость приобретает роль тьютора, который выступает в качестве наставника и помощника, обеспечивая индивидуальный подход к обучению и создавая условия для успешного освоения навыка чтения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Деева Анна Александровна, социальный педагог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Зависимое поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер, и стало одной из серьезных проблем общества. Зависимое поведение ведет к изменению психической деятельности, разрушению физического здоровья, изменению иерархии ценностей, уход в иллюзорную деятельность, постепенное отклонение поведения. Зависимость определяется как болезненный поведенческий паттерн, содержащий элемент принуждения, который не может быть устранен ребенком самостоятельно. Он связан с невозможностью обрести безопасность, самоценность и личностное своеобразие. Это зависимость от людей, от вещей и химических препаратов, внешних по отношению к человеку, которые применяются, чтобы не чувствовать душевной и физической боли. Ребенок, который их применяет, из-за сложившейся невротической структуры, не имеет других выборов реагирования на стрессовые факторы и имеет затруднения в сфере контроля.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Клюкина Евгения Борисовна, учитель биологии, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

Полисенсорность - это использование одновременно двух и более органов чувств. На уроках биологии за частую, даже не замечая, этот метод используется практически на всех уроках, так как обучающиеся на уроках рассматривают, изучают, исследуют различные объекты в природе, на муляжах, микропрепаратах, влажных препаратах, гербариях и т.п. Получается, что у обучающегося включаются в работы органы зрения, осязание, слух. В процессе восприятия ребенок постепенно накапливает зрительные, осязательные образы, которые подкреплены словом.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ефимова Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

 Вне зависимости от сложности и тяжести нарушений всем детям представлена возможность обучения. Особые образовательные потребности обучающихся стяжелыми множественными нарушениями в развитии (далее ТМНР) вызывают необходимость специального организованного пространства с соответствующем содержанием, позволяющего эффективно осуществлять учебный процесс. Отсутствие учебно-методического комплекса для обучения детей с ТМНР побуждает педагога к поиску путей решения данной проблемы.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мамедрзаева Мария Вадимовна, учитель начальных классов, КОУ "ВШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Формирование эмоциональной отзывчивости и сопереживания у детей с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей, которая требует внимательного подхода со стороны специалистов, родителей и общества в целом. Дети младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья заранее не могут представить, как им поступить в какой-либо ситуации, так как они не знают и не понимают, что определенное действие или эмоция приведет их к нужному результату.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил, Свердловская область

"Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", - В. А. Сухомлинский.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кудряшова Олеся Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Тема урока: «Домашние птицы»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Микшина Анюта Самигуллаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Цель: развитие осознанного чтения  у обучающихся начальной школы,  на основе развития интереса к чтению.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Беляева Светлана Васильевна, учитель начальных классов, КОУ НВШООВЗ, Нижневартовск, ХМАО

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации. В настоящее время как отечественными, так и зарубежными исследователями отмечается неуклонный рост числа детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Азисова Роза Исламовна, учитель истории, КОУ ХМАО–Югры "НШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Создание необходимых стартовых условий для формирования дальнейшей жизни ребёнка-инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение предпрофессиональной подготовки, адекватной потребностям и возможностям, способствующей его социальному, физическому и нравственному развитию, развитие возможностей для социализации детей детей-инвалидов и лиц с ОВЗ является одной из стержневых проблем и актуальной задачей образовательной организации. При этом стоит учитывать, что социализация, представляет собой систему и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Другой проблемой социализации детей и молодежи, имеющих ограниченные возможности здоровья, является проблема установления межличностных отношений или контактов. Во время обучения в школе общение межличностного характера возможно не только в процессе изучения каких-то учебных предметов и дисциплин, но и на неформальном уровне, вне занятий.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шубина Наталья Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Профессиональное ориентирование и профориентация — важные аспекты образовательной программы для детей с нарушениями интеллекта. Уроки поварского дела в коррекционной школе являются важными составляющими образовательного процесса, направляющими детей с нарушениями интеллекта на профессиональную деятельность. Данные уроки помогают детям осознать свои интересы и склонности, а также подготовиться к трудовой деятельности.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Токарева Ольга Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

 Инновационные и традиционные технологии и методы обучения и воспитания помогают успешно обучать детей с особыми образовательными потребностями. Современные подходы обеспечивают инклюзивное образование и индивидуальный подход к каждому ребенку.