Добрыдина Ольга Викторовна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Цель: формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
- Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
- Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
- Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
Оборудование:
- Презентация выполненная в программе Power Point
- Книга В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"
- картинки с изображением плохих поступков и хороших.
- Сердечки из ткани
- Ножницы, простой карандаш
- Бархатная бумага
Ход занятия
Организационный момент
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
Вступление
2 слайд
Крошка сын
к отцу пришёл,
И спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
- Ребята как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить ?
- Что значит “хорошо” ?
- Как понимаете значение слова “плохо”?
(на доску выставляю слова ХОРОШО и ПЛОХО)
Правильно, сегодня мы с вами раскроем понятия, что значит "Хорошие поступки"
и что значит "плохие поступки"
3 слайд
У меня
секретов нет, -
слушайте, детишки, -
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
В руках у меня известная вашим бабушкам и дедушкам, наверное, даже родителям, книжка о плохих и хороших поступках Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".
В этой книге говорится о том, какие поступки считаются хорошими, а какие плохими. Давай-те мы её с вами прочитаем. Я буду читать, а вы помогать, вставлять по смыслу слова.
Фронтальная работа с картинками по книжным картинкам
4 Слайд - Читаю стихотворение, дети хором заканчивают его.
Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал,
каждый знает –
это вот
для прогулок… (плохо)
_____________
Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это – очень … (хорошо)
и большим
и детям.
5 Слайд
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,
ясно,
это… (плохо) очень
для ребячьей кожицы.
__________________
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает… (хорошо)
6 Слайд
Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом! –
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
7 Слайд
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
про такого говорят: ……. (плохой )
плоховатый мальчик.
________________
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
Он ……… (хороший )
мальчик.
8 Слайд
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень ……. (плохо).
______________
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни пригодится.
9 Слайд
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
Он …….. (плохой),
неряха.
_________________
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он,
хотя и маленький,
но вполне ……. (хороший).
10 Слайд
Помни
это
каждый сын.
знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
свин,
если сын –
свинёнок.
11 слайд
Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду – плохо".
Физкультминутка
Я буду читать короткие стихи, если вы считаете что это хороший поступок – встаёте и хлопаете в ладоши, плохой – сидите и молчите.
Кто из вас, проснувшись бод
"С добрым утром !" скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас ребята
Не умеет одеваться?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба
Вместо доброго "спасибо"?
Кто быть вежливым желает,
И малышей не обижает?
Практическое задание. Работа в парах
- Перед вами картинки с изображением плохих и хороших поступков.
-Задание: определить, где хороший поступок, а где плохой. Объяснить, почему вы так считаете.
- Прикрепить картинки на доску - плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.
- Молодцы! Вы хорошо разбираетесь, что значит хорошо и что значит плохо.
Тренинг "Доброе сердечко"
- Встаньте, пожалуйста, в круг,
- Я хочу поделиться с вами частичкой своей доброты, любви, хорошим настроение.
- Сейчас я вам положу в ладошки то, что вас сделает ещё добрее, и вам захочется делать только добрые дела.
- закройте глаза и протяните правую руку (раздаю сердечки)
- Мы должны стараться совершать хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки делают людей счастливыми.
"Сердечко другу"
Задание: Сделать из красной бархатной бумаги сердечко (по шаблону) и подарить тому, кому желаешь добра.
- Вспомним правила работы с ножницами
- Правила работы с шаблоном
- План работы
- Выполнение работы
Рефлексия
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
Вывод: Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, они приносят радость всем.
И плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.
Так давайте ребята Будем делать – хорошо!
И не будем делать – плохо!