Внеклассное занятие "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Добрыдина Ольга Викторовна, воспитатель, ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Цель: формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
  • Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).

Оборудование:

  • Презентация выполненная в программе Power Point
  • Книга В.В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо"
  • картинки с изображением плохих поступков и хороших.
  • Сердечки из ткани
  • Ножницы, простой карандаш
  • Бархатная бумага

 Ход занятия

Организационный момент

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!

 Вступление

 2 слайд

 Крошка сын

 к отцу пришёл,

 И спросила кроха:

 - Что такое

 хорошо

 и что такое

 плохо?

 

- Ребята как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить ?

- Что значит “хорошо” ?

- Как понимаете значение слова “плохо”?

(на доску выставляю слова ХОРОШО и ПЛОХО)

Правильно, сегодня мы с вами раскроем понятия, что значит "Хорошие поступки"

и что значит "плохие поступки"

3 слайд

 У меня

 секретов нет, -

 слушайте, детишки, -

 папы этого

 ответ

 помещаю

 в книжке.

 

В руках у меня известная вашим бабушкам и дедушкам, наверное, даже родителям, книжка о плохих и хороших поступках Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо".

В этой книге говорится о том, какие поступки считаются хорошими, а какие плохими. Давай-те мы её с вами прочитаем. Я буду читать, а вы помогать, вставлять по смыслу слова.

Фронтальная работа с картинками по книжным картинкам

 

4 Слайд - Читаю стихотворение, дети хором заканчивают его.

Если ветер

крыши рвёт,

если

град загрохал,

каждый знает –

это вот

для прогулок… (плохо)

_____________

Дождь покапал

и прошёл.

Солнце

в целом свете.

Это – очень … (хорошо)

и большим

и детям.

 

5 Слайд

Если

сын

чернее ночи,

грязь лежит

на рожице,

ясно,

это… (плохо) очень

для ребячьей кожицы.

__________________

Если

мальчик

любит мыло

и зубной порошок,

этот мальчик

очень милый,

поступает… (хорошо)

 

6 Слайд

Если бьёт

дрянной драчун

слабого мальчишку,

я такого

не хочу

даже

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

- Не трожь

тех,

кто меньше ростом! –

Этот мальчик

так хорош,

загляденье просто!

 

7 Слайд

Если ты

порвал подряд

книжицу

и мячик,

про такого говорят: ……. (плохой )

плоховатый мальчик.

________________

Если мальчик

любит труд,

тычет

в книжку

пальчик,

про такого

пишут тут:

Он ……… (хороший )

мальчик.

 

8 Слайд

От вороны карапуз

убежал, заохав.

Мальчик этот

просто трус.

Это

очень ……. (плохо).

______________

Этот,

 хоть и сам с вершок,

спорит

с грозной птицей.

храбрый мальчик,

хорошо,

в жизни пригодится.

 

9 Слайд

Этот

в грязь полез

и рад,

что грязна рубаха.

Про такого

говорят:

Он …….. (плохой),

неряха.

_________________

Этот

чистит валенки,

моет

сам

галоши.

Он,

хотя и маленький,

но вполне ……. (хороший).

 

10 Слайд

Помни

это

каждый сын.

знай

любой ребёнок:

вырастет

из сына

свин,

если сын –

свинёнок.

11 слайд

Мальчик

радостный пошёл,

и решила кроха:

"Буду

делать хорошо,

и не буду – плохо".

Физкультминутка

Я буду читать короткие стихи, если вы считаете что это хороший поступок – встаёте и хлопаете в ладоши, плохой – сидите и молчите.

 

Кто из вас, проснувшись бод

"С добрым утром !" скажет твёрдо?

 

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

 

Кто из вас ребята

Не умеет одеваться?

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба

Вместо доброго "спасибо"?

Кто быть вежливым желает,

И малышей не обижает?

 

Практическое задание. Работа в парах

- Перед вами картинки с изображением плохих и хороших поступков.

-Задание: определить, где хороший поступок, а где плохой. Объяснить, почему вы так считаете.

- Прикрепить картинки на доску - плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.

- Молодцы! Вы хорошо разбираетесь, что значит хорошо и что значит плохо.

 

 Тренинг "Доброе сердечко"

- Встаньте, пожалуйста, в круг,

- Я хочу поделиться с вами частичкой своей доброты, любви, хорошим настроение.

- Сейчас я вам положу в ладошки то, что вас сделает ещё добрее, и вам захочется делать только добрые дела.

- закройте глаза и протяните правую руку (раздаю сердечки)

- Мы должны стараться совершать хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки делают людей счастливыми.

"Сердечко другу"

 Задание: Сделать из красной бархатной бумаги сердечко (по шаблону) и подарить тому, кому желаешь добра.

  1. Вспомним правила работы с ножницами
  2. Правила работы с шаблоном
  3. План работы
  4. Выполнение работы

Рефлексия

- О чём мы сегодня с вами говорили?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

 

Вывод: Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, они приносят радость всем.

И плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

 

Так давайте ребята Будем делать – хорошо!

И не будем делать – плохо!

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Картинки.doc)Картинки.doc2764 Кб
Скачать этот файл (Презентация.ppt)Презентация.ppt4219 Кб
Скачать этот файл (Слова.doc)Слова.doc26 Кб