Тронина Анастасия Владимировна, делопроизводитель ТПМПК, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
По сей день роль ПМПК как структуры, определяющей специальные образовательные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, растет с каждым годом. Но особенно важным является качественное проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка на приеме в ПМПК, в том числе и качественное ведение документации.
В сегодняшних установках прогресса ведение бумажной формы документации отходит на второй план. Внедрение электронного документооборота позволяет улучшить контроль над движением и исполнением документов, значительно упростить и ускорить доступ к информации. Но обо всём поэтапно.
Первым этапом прохождения психолого-медико-педагогической комиссии для родителей (законных представителей) ребёнка является сама запись на подачу документов и оказание консультативной помощи родителям. Примером электронного документооборота на данном этапе является применение электронной записи. Согласитесь, гораздо удобнее, когда родитель самостоятельно выбрал подходящее ему время и ознакомился с условиями подачи документов. Есть, конечно, минусы и плюсы этой системы. Пожалуй, самый главный минус – возможный сбой системы. Самым главным плюсом является экономия времени записи и сбора информации.
На этапе обследования необходимо ведение протокола обследования. Но небольшой объем бумажного протокола не позволяет вместить всю нужную информацию в заданные рамки. Кроме того, увеличение количества детей, обращающихся в ПМПК за диагностической и консультативной помощью, определило необходимость в электронном ведении документов для сведения анализа диагностических данных, формирования заключения и согласования рекомендаций для создания специальных образовательных условий с учетом потребностей ребенка. Так решением проблемы стало внедрение программного продукта «Автоматизированная информационная система «ПМПК» (далее – АИС ПМПК) и электронной базы в формате Exel, которые позволили оптимизировать процесс формирования протокола обследования и выдачи заключений ПМПК.
Последний этап, заключающийся в хранении необходимой документации, имеет наибольший процент бумажной формы документации. Для повышения качества деятельности комиссии в учреждении, в ПМПК была разработана электронная алфавитная база, позволяющая быстро найти личную карточку ребёнка и узнать необходимые данные, без поиска «Карты ребенка, прошедшего обследование» со всеми прилагаемыми документами в архиве. Также данная база позволила улучшить процессы составления разного рода отчетности, проведения учета консультаций и обследований.
Безусловно, не нужно полностью отказываться от бумажной документации, но для качественной работы ПМПК нужно оптимизировать процессы, внедряя электронный документооборот. Одними из основных преимуществ такой системы работы является, в первую очередь, высокая скорость обработки документов, компактность и систематизация большого объема информации.
Список использованных источников:
- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Богданова Н.А., Самуйленко С.В. Электронная система документооборота как ресурс повышения качества деятельности ПМПК.-М.: Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий в современных условиях развития образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2015.-6-10 с.