Рабочая тетрадь для обучающихся с умственной отсталостью "Основы кулинарии" - "Крупы, виды круп. Блюда из круп"

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Синцова Ирина Михайловна, учитель, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

В образовании умственно отсталых детей особое значение придается практической стороне специального образования - развитию их жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

«Кулинария» как учебный предмет имеет большое значение для всестороннего разви­тия обучающихся, так как  учебный курс обеспечивает возможность систематизировать, формировать и совершенствовать обходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, понять основы культуры питания, принять их и, возможно, выбрать это направление для профессионального самоопределения.

Обучение кулинарии способствует развитию  мышления, мелкой и общей моторики, благотворно сказывается на становлении  личности обучаемых, способствует  социальной адаптации и обеспечивает, в определённой степени, самостоятельность в быту.

Для организации деятельности обучающихся с умственной отсталостью разработана рабочая тетрадь по кулинарии по разделу: «Крупы, виды круп. Блюда из круп».

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы, выполнения домашних заданий, закрепления знаний обучающихся,  полученных на уроках профильного труда: «кулинария».

Рабочая тетрадь содержит практические творческие задания, которые помогут расширить и закрепить знания по темам «Крупы, виды круп». «Первичная обработка круп», Блюда и гарниры из круп», больше узнать о крупах, их пользе в питании человека, приёмах приготовления блюд из них; освоить правила и умения правильно и последовательно готовить каши разной консистенции.

Задание 2. “Угадай-ка”. Догадайтесь, о  каком виде крупы идёт речь.

Крупинки целые, средней величины, трёхгранной формы, серо-коричневого цвета - ______________________

Мелкие дроблёные крупинки, не имеют форму, бело-жёлтого

цвета - __________________________

Целые (сплющенные) крупинки, крупные, овальной плоской формы, серо-жёлтого цвета - _____________________________

Крупинки целые, мелкие, круглые, жёлтого цвета - ___________________

Задание 9. Заполни таблицу.

Виды круп полученных из различных злаковых культур.

Злаковая культура

Крупа, получаемая из зерна

Гречиха

 

Рис

 

Просо

 

Пшеница

 

Ячмень

 

Кукуруза

 

Овёс

 

Задание 15. Игра «Да - нет» Что нужно для приготовления каши? Если этот продукт нужен, говорите «Да», а если не нужен, говорите «Нет».

Рыжая лисонька задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла и вот что взяла: парное молоко, куриное яйцо, крупа манная, капуста кочанная, солёный огурец, мясной холодец, сахар да соль, белую фасоль, масло топлёное, рыбка солёная, лавровый лист, китайский рис, чернослив и изюм, шоколадный лукум, перец болгарский, соус татарский, клубничное варенье, бисквитное печенье.

Задание 4 – подпиши названия каш по способу из приготовления

Для развития познавательной деятельности обучающихся в тетрадь помещены специальные коррекционные упражнения, позволяющие развивать внимание, память, мышление (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей), речь.

Содержание заданий позволяет организовать на уроке продуктивную индивидуальную и групповую работу, а также работу по формированию самооценки обучающихся.

В рабочую тетрадь включены все необходимые материалы для организации дифференцированной, индивидуальной и групповой работы обучающихся с умственной отсталостью.

Вложения:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Приложение. Рабочая тетрадь.doc)Приложение. Рабочая тетрадь.doc44 Кб

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск