Использование интерактивной доски при формировании пространственно-временных представлений на уроках истории России у обучающихся с нарушением интеллекта

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Васильева Ольга Игоревна, учитель, олигофренопедагог, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский

Сегодня всё более глубоко исследуется вопрос о применении цифровых образовательных ресурсов в коррекционной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей с ОВЗ, их уровня обученности, склонностей.

К числу специализированныx цифровых образовательных ресурсов, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения, необходимо отнести интерактивные доски.

Интерактивная доска помогает реализовывать на практике такие традиционные методы обучения как наглядный и практический. С точки зрения психологических особенностей умственно отсталых обучающихся, было доказано, что при опоре на наглядность в памяти детей остается 37 % информации, а при практическом – до 70 % информации.

Среди преимуществ использования мультимедиа в сфере специального (коррекционного) образования можно отнести:

  • визуализацию абстрактной информации, за счет динамического представления исторических процессов;
  • визуализацию объектов и событий.

Комплект "Интерактивная доска" - это современный цифровой образовательный ресурс, который, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений.

Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора "мышь".

Само понятие "интерактивность" образовательных средств понимается как "возможность активного взаимодействия пользователей (учителей и обучающихся) с этими средствами".

Применение интерактивной доски на уроках истории России педагогически оправдано, так как дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и обучающимися.

Во-первых, использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

Во-вторых, используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной технологии можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений между обучающимися.

В-третьих, доска помогает организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие; способствует развитию мелкой моторики рук.

Интерактивная доска может быть использована в активном и пассивном режиме. Пассивно интерактивную доску можно использовать как экран для демонстрации компьютерных презентаций, видео- и аудио- материалов, Интернет-ресурсов.

Активно использовать интерактивную доску позволяют функции:

  • "Электронное перо" - заполнение пропусков в тексте, рисование объектов;
  • "Маркер" - штриховка, раскрашивание объектов;
  • "Перетаскивание" - соотнесение одних исторических объектов с другими;
  • "Шторка" - поэтапное предоставление информации.

Выделяют следующие возможности применения интерактивной доски:

  • Использование доски для демонстрации презентаций, в ходе которой делаются различные записи: вставить пропущенное слово, соотнести дату с веком, установить последовательность событий. Доска дает возможность работать с такими заданиями фронтально.
  • При работе с картой учитель получает возможность графически выделять место, где происходило событие, акцентируя внимание учеников, графически выделять границы государств, направление движения военных походов или войск.
  • Особое значение при изучении исторического материала имеет возможность выделения в тексте при работе с интерактивной доской. На уроках истории необходимо организовать работу с письменными историческими источниками. Выполнение такой работы индивидуально, как правило, и вызывает затруднения у обучающихся, воспринимается ими как скучная и рутинная работа. Интерактивная доска дает возможность работать с историческим источником наглядно для всего класса, импортируя текст в формате Документ Word в интерактивный режим работы. Учитель задает вопрос к документу, а обучающиеся выделяют маркером, нумеруют и подчеркивают на доске, в тексте источника, фрагменты, подтверждающие их ответы.
  • При помощи "интерактивной ленты времени" можно организовать, работу с датами; провести быстрое закрепление или проверку.
    По типам задания выделяют 10 групп: "Отметьте"; "Заполни пропуск"; "Историческая карта"; "Личности в историческую эпоху"; "Лента времени"; "Соотнесите"; "Контурная карта"; "Расположи в хронологической последовательности"; "Реши кроссворд"; "Схемы и таблицы".

Таким образом, использование интерактивной доски на уроках истории России является перспективным направлением в формировании временных и пространственных представлений у обучающихся с нарушением интеллекта.

  • 00001
  • 00002

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск