Жданова Ольга Федоровна, учитель математики, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский
Последние изменения в современной системе образования предъявляют высокие требования к формированию личностных результатов освоения АООП. Актуальным становится вопрос о поиске путей совершенствования учебной и внеурочной деятельности уроков математики по развитию личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Формирование личности - сложный, многозначный процесс физиологического, психического и социального становления человека, определяющийся внутренними и внешними, естественными и общественными условиями.
Одно из важнейших условий комплексного и разностороннего развития личности обучающихся – это многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которые одновременно они включаются, творческий характер деятельности, оптимальный уровень ее трудности для исполнителя, должная мотивация и обеспечение положительного эмоционального настроя в ходе и по окончании выполнения деятельности. Все эти требования можно умело сочетать при проведении предметной недели математики.
В нашей школе ежегодно проводится цикл предметных недель. Для реализации намеченных целей и задач важно определить содержание и доступные формы внеклассной работы по предмету. При планировании содержания предметных недель мы опираемся на знаменательные даты, на значимые события, мероприятия и акции, проводимые в нашей стране, в городе или школе, на связь учебных предметов с математикой. Такой подход определяет разнообразие воздействий на развитие личностных качеств обучающихся.
2017г. был объявлен в России годом экологии, и поэтому была выбрана тема предметной недели математики "Экология и математика".
В рамках предметной недели были проведены различные мероприятия:
- Экомарафон", на котором были представлены практические задачи, решение которых помогло детям оценить вред, наносимый людьми окружающей среде.
- иртуальная экскурсия на городской полигон по переработке мусора сначала напугала ребят, а потом так понравилась, что они не хотели уходить. Некоторые подростки самостоятельно начали искать по городу баки с раздельным сбором мусора. Появились ученики, которые с родителями принимают постоянное участие в популярной и регулярной экоакции "Принеси пользу" по сбору вторсырья в нашем городе.
- Деловая игра "Математика о вреде курения", наглядно показала обучающимся вред, наносимый людям при курении.
- Познавательная игра "Самые, самые в мире растений и животных" на которой обучающиеся познакомились с необычными представителями флоры и фауны, решали задачи на разностное сравнение.
Эти мероприятия позволили закрепить математические знания, расширить и углубить сведений об экологической культуре, о значимости природных ресурсов нашей страны.
В следующем году произошла страшная трагедия в ТЦ г. Кемерово и следовательно была разработана недельная Квест- игра "Берегись бед- пока их нет".
В рамках предметной недели были проведены мероприятия, нацеленные на формирование безопасного поведения жизнедеятельности обучающихся, модель установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение собственного здоровья и жизни.
Следующая предметная неделя была посвящена связи "Народного творчества и математики".
Красной нитью всех мероприятий пронизывало развитие патриотических чувств, нравственных устоев, уважение к родному фольклору и русской культуре.
В юбилейный 2021год К-Уральский отмечал свой 320-летний юбилей, и мы не могли оставить без внимания это яркое событие. ПНМ "Математика сквозь времена" была посвящена нашему любимому городу.
Познавательная игра "Математики в городе", виртуальная экскурсия "Любимый город", современные челленджи #Математика рядом, #ЛюблюКаменск, проект "Наш город в числах и величинах" были направлены на формирование патриотических чувств обучающихся, любовь к своей малой Родине, к родному городу, уважение к его жителям.
В прошлом году наши ребята отправились в новое увлекательное путешествие в мир финансовой грамотности "Дружи с финансами".
Все проведенные мероприятия были направлены на формирование таких личностных качеств обучающихся, как порядочность, честность, отзывчивость, на понимание значимости труда, на развитие социальной компетентности (умение совершать покупки, воспитанно вести себя в общественных местах, общаться с незнакомыми людьми).
На внеурочных занятиях по математике укреплялся нравственный фундамент каждого ученика. Затронуты все основные направления развития личности: патриотизм, нравственность, культура, ЗОЖ, коммуникация, социальное взаимодействие, экология.
Таким образом, можно сделать вывод, что поэтапное, планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, обеспечивает всестороннее развитие личности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Warning: No images in specified directory. Please check the directory!
Debug: specified directory - https://xn----8sbacgoafpfhob7bahedccd4aal4l.xn--p1ai/images/stories/2023/03/zhdanova/