Энская Алена Леонидовна, учитель математики, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Технологическая карта урока составлена с учетом особенностей обучающихся с ЗПР, с опорой на их потенциальные возможности с целью обеспечения их образовательных потребностей.
Составление технологической карты по теме "Действия с десятичными дробями: умножение" осуществлялось в соответствии с планируемыми результатами по учебному предмету "Математика", с ориентацией на реализацию системно-деятельностного подхода, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающегося: самостоятельный познавательный поиск, постановка учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, проявление инициативы в организации учебного сотрудничества.
На уроке применяются методы проблемного обучения, элементы исследовательской деятельности и педагогические технологии: перевёрнутый класс, дифференцированное обучение, формирующее, критериальное оценивание.
В ходе урока обучающиеся:
- учатся проводить анализ требуемого содержания в письменном источнике, выделяя главное в соответствии с поставленной задачей;
- участвуют в учебном диалоге, следят за соблюдением процедуры обсуждения, задают вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
- презентуют полученные результаты исследовательской деятельности;
- осуществляют контроль результата, процесса деятельности по заданным критериям.
Выбранные методы и приемы влияют на положительную результативность и эффективность урока, непосредственно - на достижение цели урока: сформулировать алгоритм умножения десятичных дробей, сформировать навык умножения десятичных дробей, а развитие личности обучающегося осуществляется в результате собственной деятельности, направленной на открытие нового знания.