Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Завалишина Светлана Павловна, воспитатель, Набокова Елена Николаевна, учитель-логопед, МАДОУ д/с "Росинка", д/с№6, Новоуральск

"Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребёнка. Влияние семьи на развитие личности ребёнка доказано не только многочисленными исследованиями в области дошкольной педагогики и психологии, но и самой жизнью", - Н.Л. Анисимова

В настоящее время проблема взаимодействия педагогов с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности для детей, имеющих недоразвитие речи, является актуальной. ФГОС дошкольного образования определяет условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи [2].

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Зыкова Ксения Олеговна, учитель-дефектолог, МАДОУ ПГО "Детский сад №65", Полевской 

Ведущим направлением в системе психолого-педагогической коррекции детей с аутизмом является формирование их коммуникативных навыков. В специальной литературе методы и приемы коррекции коммуникативных нарушений, чаще всего, описываются неполно, фрагментарно. В ряде случаев, методики, предложенные авторами, рассчитаны на проведение коррекционной работы только с отдельными категориями аутичных детей или направлены на формирование ограниченной группы коммуникативных навыков. Столкнувшись с такими особенностями в нашем дошкольном учреждении, мы решили разработать комплекс упражнений, которые бы помогли нам в общении с детьми с РАС. Если раньше в нашей практике в группе "Особый ребенок" мы наблюдали 1-2 ребенка с аутизмом, то с каждым годом количество детей с такими расстройствами увеличивается. При написании комплекса упражнений - мы столкнулись с проблемой, трудно найти полное описание системы психолого-педагогической коррекции с детально разработанными практическими рекомендациями для таких детей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Бутырина Эльвира Викторовна, музыкальный руководитель, МАДОУ "Гармония", д/с  №49, Новоуральск

Детство является периодом, наиболее благоприятным, сенситивным для становления музыкальности и культуры ребёнка. Музыка воздействует на основные жизненные ритмы человека: пульс, дыхание, моторику движения, помогает снять эмоционально-психическое напряжение. Ритм является природным качеством человека. Вне ритма не проходит никакой жизненный процесс. Чувство ритма напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом. Одна из главных задач в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это создавать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня интеллекта и физического развития, мог бы развить способности, данные ему природой. 

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Орехова Светлана Александровна, учитель-логопед, Чеботарева Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель, МАДОУ№21, Североуральск

"Пространство и время наполнены материей, подчинённой законам вечного ритма", Э.Жак-Далькроз.

С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, компьютером, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология, гиподинамия. Поэтому необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Учёные давно доказали, что чем больше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. А ведь этому помогает - логопедическая ритмика.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Ивлиева Александра Андреевна, инструктор по физической культуре, МАДОУ ПГО "Детский сад №65", Полевской

Тема: "Путешествие в страну добрых дел".

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа), группа компенсационной направленности "Особый ребенок" (3-7 лет).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Николашина Ирина Викторовна, заведующий, МАДОУ ПГО "Детский сад № 65", Полевской

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Булдакова Ольга Николаевна, старший воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 3", Североуральск 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей с ОВЗ имеет первостепенное значение в формировании условий становления всевозможных отношений с окружающим миром, самим собой. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, повышения педагогической грамотности родителей, понимание родителями особенностей ребенка и адекватных путей обучения и воспитания педагогам необходимо учитывать при планировании работы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Янышева Светлана Анатольевна, учитель, ГКОУ СО "Березовская школа-интернат", пос. Монетный

Помощь?! Кто, когда, где? Где родители могут получить помощь, когда понимают, что их ребенок развивается совсем не так, не соответствует "нормативам", усредненным показателям возраста ребенка. Одна группа таких родителей стараются пойти и обозначить это в детской больнице. Вторая же группа родителей, дети которых уже посещают ДОУ, пытаются "проломиться" через "стену" специалистов. Хорошо, если родитель сам понимает, что есть проблема и нужно действовать!

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Володина Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог, МАДОУ детский сад "Росинка, детский сад № 7, Новоуральск

Способность самостоятельно ориентироваться в окружающем пространстве во многом определяет успешность социальной адаптации детей с нарушением зрения. Нарушение зрительных функций приводит к искаженному восприятию пространства, снижению двигательной и познавательной активности детей, слабости предметно-практических действий. Недостаточность развития оптико-пространственных представлений оказывает влияние на формирование образов мышления и памяти, смысловой и лексико-грамматической стороны речи, а также становится одной из причин нарушения чтения и письма.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Пугина Ольга Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, МАДОУ "Гармония", д/с №49 "Дом радости, Новоуральск

"Игра – первая школа общественного воспитания ребенка, арифметика социальных отношений", - Л. С. Выготский

В детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое "Я" среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Мараева Ирина Анатольевна, педагог-психолог, МАУ ДО "ЦДК", Новоуральск

Внедрение инклюзивного образования сталкивается с рядом препятствий, причинами которых служат различные аспекты как российской системы образования, так и социума в целом. На современном этапе развития образования и в школах, и в ДОУ имеется недостаточное количество педагогов новой формации, которые готовы и обладают достаточными знаниями и умениями для взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Организация инклюзивного образования предъявляет особые требования к профессиональной и личностной подготовке специалистов. Формировать психологическую готовность педагогов к реализации инклюзивного образования - первоочередная задача.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск