Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ларина Людмила Анатольевна, учитель-технологии, ГБОУ СО "Верхнепышминская школа-интернат им. С.А. Мартиросяна", Верхняя Пышма, Свердловская область

Тактильный календарь на 2024 год - это образец рельефной (тактильной) наглядности, при помощи которой у детей с нарушением зрения формируется адекватное, соответствующее реальности представление о календаре в общем и целом. Данное пособие предназначено для наглядно-практического восприятия окружающего мира (очередность времен года и их признаков, месяцев, дней недели).

Тактильный календарь адресован обучающимся младшего школьного возраста с нарушением зрения, используемый на уроках окружающего мира, математики, СБО, на коррекционных занятиях в форме индивидуальной и подгрупповой работы в виде беседы, игровой обучающей ситуации.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Филичева Елизавета Дмитриевна, учитель, КОУ "НВШООВЗ № 2", Нижневартовск, Свердловская область

"Родительство - самая трудная из профессий на "планете людей". Суть её - выращивание человечности...", - А.Г.Асмолов. 

Семья - уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, поддержку. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для школьника в особенности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Грибанова Малика Кюриевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений овладением счетной деятельностью у детей обусловлен тем, что этот вид деятельности имеет большое значение в жизни ребенка. Особое значение в жизни ребенка занимает овладение счетной деятельностью, нарушение которой носит название "дискалькулия".

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тетюева Любовь Михайловна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Познавательный интерес является важным компонентом образовательного процесса, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение интеллекта. Он стимулирует желание узнавать новое, исследовать окружающий мир и активно участвовать в учебной деятельности. В условиях коррекционной школы развитие познавательного интереса на уроках русского языка и чтения приобретает особое значение, так как способствует не только академическому прогрессу, но и социальной адаптации детей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Иванова Вита Александровна, учитель АФК, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Тема: «Бросок мяча по корзине одной рукой от головы».

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Самойлова Тамара Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Коррекционная педагогика занимает особое место в системе образования, обеспечивая поддержку и помощь детям с особыми образовательными потребностями. Одной из категорий таких детей являются учащиеся с умеренными и тяжелыми формами умственной отсталости. Разработка и внедрение развивающих пособий для индивидуальных занятий с этими детьми играет ключевую роль в их общем развитии и социальной адаптации. В данной статье я хочу поделитьсяособенностями создания и использования таких пособий, а также их влияние на коррекционный процесс.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Котомкина Людмила Ивановна, учитель технологии, МБОУ СКЛШИ ЧГО, Чайковский, Пермский край

Высокий рост уровня производительности труда, неуклонное сокращение несложных видов работ на производстве, переход предприятий на новые технологии создают дополнительные трудности в получении профессии и трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями).

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Барагузина Любовь Васильевна, учитель, МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени", Пермь, Пермский край

Как известно, цивилизованное общество отличает гуманное отношение ко всем членам общества и, в первую очередь, к тем, кто имеет ограниченные возможности здоровья.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шубина Наталья Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Профессиональное ориентирование и профориентация — важные аспекты образовательной программы для детей с нарушениями интеллекта. Уроки поварского дела в коррекционной школе являются важными составляющими образовательного процесса, направляющими детей с нарушениями интеллекта на профессиональную деятельность. Данные уроки помогают детям осознать свои интересы и склонности, а также подготовиться к трудовой деятельности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лошкарева Анастасия Дмитриевна, учитель начальных классов, КОУ "НВШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ушакова Татьяна Евгеньевна, учитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

Главная задача учителей коррекционных школ - помочь детям с ОВЗ учиться в меру своих возможностей, а также дать понять родителям таких детей, что они могут развиваться и добиваться неплохих результатов. Занятия и уроки для детей с особыми образовательными потребностями требуют применения специальных технологий и методик для каждого вида нарушений.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Деева Анна Александровна, социальный педагог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

Зависимое поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер, и стало одной из серьезных проблем общества. Зависимое поведение ведет к изменению психической деятельности, разрушению физического здоровья, изменению иерархии ценностей, уход в иллюзорную деятельность, постепенное отклонение поведения. Зависимость определяется как болезненный поведенческий паттерн, содержащий элемент принуждения, который не может быть устранен ребенком самостоятельно. Он связан с невозможностью обрести безопасность, самоценность и личностное своеобразие. Это зависимость от людей, от вещей и химических препаратов, внешних по отношению к человеку, которые применяются, чтобы не чувствовать душевной и физической боли. Ребенок, который их применяет, из-за сложившейся невротической структуры, не имеет других выборов реагирования на стрессовые факторы и имеет затруднения в сфере контроля.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Волкова Наталья Андреевна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Современные образовательные проекты направлены на интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в общественную жизнь и создание равных возможностей для всех участников образовательного процесса. Одним из таких проектов является "Движение Первых", который предоставляет уникальные возможности для работы учителей ритмики с детьми, имеющими особые образовательные потребности. В данной статье будет рассмотрено, как реализация данного проекта влияет на работу учителя ритмики и какие преимущества он приносит детям с ОВЗ.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ефимова Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Каменск-Уральская школа", Каменск-Уральский, Свердловская область

 Вне зависимости от сложности и тяжести нарушений всем детям представлена возможность обучения. Особые образовательные потребности обучающихся стяжелыми множественными нарушениями в развитии (далее ТМНР) вызывают необходимость специального организованного пространства с соответствующем содержанием, позволяющего эффективно осуществлять учебный процесс. Отсутствие учебно-методического комплекса для обучения детей с ТМНР побуждает педагога к поиску путей решения данной проблемы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Микшина Анюта Самигуллаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Цель: развитие осознанного чтения  у обучающихся начальной школы,  на основе развития интереса к чтению.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мельман Надежда Григорьевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область

"Разговоры о важном" - учебный предмет в России, введенный в 2022году. С 5 сентября соответствующий урок проходит первым по понедельникам, после обязательных линеек с поднятием флага и гимна России, и представляет собой тематический классный час. Предмет направлен на укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей и воспитание патриотизма среди российских школьников. Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Азисова Роза Исламовна, учитель истории, КОУ ХМАО–Югры "НШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Создание необходимых стартовых условий для формирования дальнейшей жизни ребёнка-инвалида и лица с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение предпрофессиональной подготовки, адекватной потребностям и возможностям, способствующей его социальному, физическому и нравственному развитию, развитие возможностей для социализации детей детей-инвалидов и лиц с ОВЗ является одной из стержневых проблем и актуальной задачей образовательной организации. При этом стоит учитывать, что социализация, представляет собой систему и процесс восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности. Другой проблемой социализации детей и молодежи, имеющих ограниченные возможности здоровья, является проблема установления межличностных отношений или контактов. Во время обучения в школе общение межличностного характера возможно не только в процессе изучения каких-то учебных предметов и дисциплин, но и на неформальном уровне, вне занятий.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Романова Лариса Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Серовская ШИ, реализующая АООП", Серов, Свердловская область

Провести фронтальный опрос класса всего за 1 минуту? И при этом задать сразу несколько вопросов и сразу узнать ответ КАЖДОГО обучающегося? В этом поможет интерактивная технология Plickers.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Балеевских Елена Михайловна, учитель начальных классов, Валова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ ПГО "СОШ № 14", Полевской, Свердловская область

Цель: организация городского сетевого взаимодействия обучающихся с ОВЗ (ЗПР).

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Клюкина Евгения Борисовна, учитель биологии, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область

Полисенсорность - это использование одновременно двух и более органов чувств. На уроках биологии за частую, даже не замечая, этот метод используется практически на всех уроках, так как обучающиеся на уроках рассматривают, изучают, исследуют различные объекты в природе, на муляжах, микропрепаратах, влажных препаратах, гербариях и т.п. Получается, что у обучающегося включаются в работы органы зрения, осязание, слух. В процессе восприятия ребенок постепенно накапливает зрительные, осязательные образы, которые подкреплены словом.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, информатизация сферы образования приобретает огромное значение.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Мамедрзаева Мария Вадимовна, учитель начальных классов, КОУ "ВШООВЗ № 2", Нижневартовск, ХМАО

Формирование эмоциональной отзывчивости и сопереживания у детей с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей, которая требует внимательного подхода со стороны специалистов, родителей и общества в целом. Дети младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья заранее не могут представить, как им поступить в какой-либо ситуации, так как они не знают и не понимают, что определенное действие или эмоция приведет их к нужному результату.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Богданова Елена Юрьевна, учитель, ГБОУ СО "ЦПМСС "Эхо", Екатеринбург, Свердловская область

Одно из важных условий в современном обучении является получение детьми с ОВЗ образования, для успешной социализации и обеспечения полноценного участия в жизни общества.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Крючкова Светлана Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Патриотизм - одно из важнейших качеств личности, которое необходимо формировать с самого раннего возраста. Для детей с особыми образовательными потребностями, такими как нарушение интеллекта, этот процесс имеет свои особенности. На уроках русского языка и чтения мы можем использовать разнообразные методы и подходы для того, чтобы развить у них чувство любви к Родине, уважение к её истории и культуре, а также понимание своей роли в обществе.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Кочурина Дарья Яковлевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Создание специализированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) требует тщательного подхода к адаптации учебных материалов и технологий, чтобы они соответствовали уникальным потребностям и способностям таких учеников.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тукачёва Зоя Александровна, учитель, ГБОУ СО "Ачитская школа-интернат", Ачит, Свердловская область

Актуальной проблемой современного общества выступает разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение степени активизации подростковой дезадаптации, которая оказывает непосредственное влияние на процесс социализации личности.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Зворыгина Елена Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Доронина Татьяна Ивановна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Программа обеспечивает сопровождение семьи, путем организации и проведения различных мероприятий. Реализация АООП (вариант 2) предполагает организацию специальной работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей путем реализации программы сотрудничества с семьей.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Власова Наталья Николаевна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

Игра «Мастерская портного»

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Тимончук Любовь Станиславовна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область

 Современные условия развития специального образования обусловливают использование инновационных технологий по созданию коррекционной и развивающей среды на уроках ОСЖ, основанных на современных достижениях специальной педагогики и психологии.

Страница 1 из 3