Гаврюшкина Анна Владимировна, педагог-психолог, КОУ "Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ", Сургут, ХМАО (Югра)
Игровой набор психолога "Приоритет", является комплексным инструментом, разработанный российскими специалистами в области образования и предназначен для психологического развития и коррекции детей, способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи. Главная цель оборудования заключается в обеспечении педагогов и психологов всеми необходимыми материалами, методиками и рекомендациями необходимыми для проведения эффективной работы по психолого-педагогической поддержке детей и организации инклюзивной образовательной среды при работе с детьми с ОВЗ.
Методика работы предполагает комплексный подход к развитию ребенка. Набор представлен различными модулями, охватывающие разнообразные аспекты развития детей, включая развитие познавательных, моторных, коммуникативных и социально-эмоциональных навыков. Материалы набора рассчитаны на учет всех разносторонних потребностей и особенностей развития, позволяя специалистам индивидуально подходить к каждому ребенку и развивать его способности в соответствии с его потребностями. Обучение и глубокая коррекционная работа происходит доступной, игровой форме.
Дидактический материал размещен по органайзерам, которые в свою очередь задвигаются в стеллаж. Все детали набора сделаны из качественного и экологически чистого материала – древесины. Поверхность тщательно отшлифована. Весь дидактический материал грамотно организован и удобен в хранении и использовании. Благодаря системе органайзеров и стеллажу, педагог быстро найдет необходимый для занятий материал. Каждый модуль тематический. Он направлен на развитие определенных навыков и умений.
В состав набора входит:
Развивающий модуль №1 "Движение на плоскости"
Ориентироваться на плоскости не так просто, детям сложно понять слова "вправо", "влево". Используя игру, можно не только обучить ребенка этим понятиям, но и развить координацию движений, усидчивость, старательность, настойчивость. Модуль позволяет переходить от простого к сложному, ведь из отдельных сегментов можно собрать и простой, и замысловатый маршрут.
Перед началом игры педагог собирает дорогу. Можно предложить ребенку сделать это самостоятельно, или собрать такую же рядом. Задача – добраться до финиша. Для этого можно использовать шарик и толкатель, фигурку человечка или машинки.
Развивающий модуль №2 "Геометрические фигуры"
В кейсе есть 100 фигур разных цветов и размера. Из них можно складывать другие фигуры, а также интересные изображения: дома, машины, деревья.
На некоторых фигурах нарисованы другие треугольники, круги и квадраты. Они выделены другим цветом и помогают понять, что такое больше/меньше. Ребенок учится сравнивать, находить общее и различное, тренирует мелкую моторику и координацию движений рук.
Развивающий модуль №3 "Схожее и различное"
Игра с бусинами полезна не только для развития моторики, но и для психики. Ребенку нравится держать в руках, перебирать их, собирать разные узоры. Бусины достаточно крупные и легко удерживаются в руке. Нанизывать бусы можно не только на веревочки, на которых предусмотрены деревянные наконечники, но и стержни. Для удобства они вставляются в игровую доску-основу. Игра развивает воображение, логическое мышление, наблюдательность.
Развивающий модуль №4 "Пространственные объекты"
Занятия с модулем развивает представления о геометрических формах, умения соотносить размеры фигур, учит ориентироваться в пространстве, навыки скоординированных движений пальцев.
С геометрическими фигурами можно изучить понятия: часть и целое, треть, четверть.
Так же для игры необходима доска с отверстиями, в нее вставляются крепления, через которые можно протягивать цветные веревочки, на которые также можно надевать цветные бусины.
Развивающий модуль №5 "Навыки письма"
Отличный тренажер для развития моторики, на нем можно выложить разные по сложности узоры и проводить по ним пальчиком, фишкой или специальной палочкой, имитирующей ручку.
Обучение происходит в форме игры. Важно аккуратно и быстро повторить каждый изгиб дороги. Занятие проводится индивидуально или в небольшой группе. Развивается координация движений рук, моторика пальцев и кисти, старательность, усидчивость.
Развивающий модуль №6 "Хватательные движения"
Для игры необходима доска с отверстиями. Ребенок может выполнять разные задания: повторить узор, вставить определенное количество фишек заданного цвета, изобразить домик или дерево. На игровой доске можно выкладывать узоры, соединять элементы резинками и цветными веревками. Это необычный способ рисования.
Развивающий модуль №7 "Математические навыки"
Занятия с модулем способствует развитию и формированию математических навыков сравнения и классификации, знакомит ребенка с понятиями больше/меньше, цифрами, сложением, вычитанием.
В состав модуля входит множество красочных элементов, которые помогут ребенку выучить цифры, понять, что в математике обозначает "больше" и "меньше", научиться проводить вычитание и сложение.
Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой набор психолога позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).

