Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сметанин Алексей Геннадьевич, электроник, педагог дополнительного образования, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В рамках мероприятий по обеспечению комплексной безопасности обучающихся одной из важнейших мест занимает практическая работа по обеспечению информационной безопасности образовательного учреждения, защита от цифровых (в том числе репутационных) рисков, защита персональных данных, превенция делинквентного поведения детей в Интернете и соцсетях.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Повалюхина Наталья Вячеславовна, учитель английского языка, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Анализ учебной деятельности обучающихся с ОВЗ, особенностей их общения друг с другом, с учителем, свидетельствуют о том, что у обучающихся недостаточно хорошо развиты коммуникативные способности. С моей точки зрения, одним из наиболее эффективных средств развития коммуникативных навыков является игра, она снимает психическое напряжение, способствует развитию памяти, внимания и мышления, раскрывает творческий потенциал и делает учебный процесс доступным и интересным.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Тарасенко Алевтина Михайловна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск 

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Чалко Наталья Александровна, учитель технологии, ГКОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

При определении своих профессиональных перспектив учащиеся с ЗПР сталкиваются со многими трудностями: психологическая неготовность к выбору и продолжению образования, отсутствие реальных знаний о мире профессий, неготовность самостоятельно решать социально-бытовые проблемы, боязнь адаптационного периода при переходе из одного учреждения в другое, отдалённость учреждений профессионального образования от места жительства. Поэтому я уделяю большое внимание проведению целенаправленной профориентационной работы среди обучающихся с ЗПР.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Павлова Марина Васильевна, учитель физики, ГБОУ СО "Новоуральская школа №2", Новоуральск

Решение задач является универсальным инструментом для контроля за качеством усвоения обучающимися теоретического материала. Вместе с тем решение задач выделяется обучающимися как один из самых трудных видов деятельности на уроке.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Сардин Роман Андреевич, учитель физической культуры, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

В статье определена необходимость повышения значимости Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО) как инструмента вовлечения населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Швецова Светлана Борисовна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 1", Новоуральск

В современных условиях традиционные уроки проводить достаточно сложно и не всегда целесообразно в силу особенностей учеников. Сложность заключается в подготовке и обеспечении хорошим, а, главное, доступным учебно-методическим материалом. Как структурировать и преподнести материал, сделать его понятным обучающимся с ОВЗ и инвалидностью? Сделать это трудно, но возможно, если использовать активные формы, методы и приёмы обучения, которые дадут возможность даже на расстоянии учителя от ученика, разъяснить информационную часть урока и научить его пользоваться ею на практике. К таким формам обучения относится и мастер-класс, который я использую на уроках даже в период дистанционного обучения.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск

Дети с ОВЗ рассматриваются как одна из наиболее уязвимых категорий детей, с точки зрения их социальной успешности и личностного развития. Расширение образовательных возможностей для детей с ОВЗ является наиболее продуктивным фактором социализации детей в обществе.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Иванцова Елена Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Карпинская  школа-интернат", Карпинск 

Обучающиеся начальной школы с задержкой психического развития (далее - ЗПР) отличаются ослабленным здоровьем, проявляется это высокой истощаемостью  ЦНС, утомляемостью, низкой концентрацией  произвольного внимания и восприятия, что в конечном итоге влияет на успешное овладение АООП. Педагогам, работающим с данной категорией детей в значительной мере приходится учитывать   физиологические и психологические особенности обучающихся,  соблюдая  гигиенические критерии рациональной организации урока или занятия.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Барагузина Любовь Васильевна, учитель, МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени", Пермь

В статье представлены игровые приёмы, применяемые в обучении детей с умеренной умственной отсталостью для развития речи. Статья предназначена для учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Синцова Ирина Михайловна, учитель, ГБОУ СО "Екатеринбургская школа № 5", Екатеринбург

В образовании умственно отсталых детей особое значение придается практической стороне специального образования - развитию их жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Балеевских Елена Михайловна, учитель начальных классов, Валова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, МБОУ ПГО "СОШ №14", Полевской

В соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС ОУО, ИН) оценка достижения обучающимися с ИН предметных результатов и БУД базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Механизм оценки и учета образовательных достижений обучающихся ИН, используемый в МБОУ ПГО "СОШ № 14", позволяет в полной мере соответствовать данным требованиям.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Лисицына Вера Алексеевна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Нижнетагильская школа-интернат № 1", Нижний Тагил

В настоящее время, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования для обучающихся с ОВЗ, одним из важнейших актуальных направлений специального образования для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни [2].

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Бармина Наталья Сергеевна, учитель истории, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля

Актуальность моего опыта состоит в том, что в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся выступают как задачи первостепенной важности в формировании личности обучающегося. В качестве базовых национальных ценностей определены  такие личные качества, как любовь к родному краю, своей Родине, милосердие, уважение к старшим, прощение, честность, трудолюбие, мужество, жертвенность, верность, чувство долга, миротворчество. С целью развития и воспитания  личности  обучающихся  использую разнообразные формы и методы работы. Итогом урока служит нравственный вывод изучаемого события.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Формирование коммуникативной компетенции имеет выраженную коррекционно-развивающую направленность. Уровень ее развития тесно связан с речевым, психологическим, интеллектуальным и личностным развитием ребенка. Формируя коммуникативную сферу у детей с ОВЗ посредством развития мелкой моторики, мы способствуем успешной социализации как в семье, так и в социуме.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Смирнова Анна Евгеньевна, учитель обучения на дому, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

В силу значительных ограничений вербальной коммуникации неговорящие обучающиеся с ТМНР оказываются в большой зависимости от коммуникативных партнеров. Поэтому так важно, опираясь на сохранные анализаторы, а именно зрение и слух, научить их альтернативным приемам работы с различными видами доступной информации. Учебным планом нашей образовательной организации предусмотрен коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов». Данный коррекционный курс включает в себя несколько направлений, все они нацелены на обогащение чувственного опыта обучающихся через совершенствование работы всех видов анализаторов.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Жулякова Татьяна Ильинична, учитель начальных классов, Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, Верхнетагильский центр ППМСП, Верхний Тагил

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина» В.В.Путин

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кондрашина Ирина Алевтиновна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новоуральской школы № 2", Новоуральск

Современный человек должен обладать универсальной способностью к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме. Как показывает практика, развитие умения связно излагать свои мысли в устной и письменной форме всегда оставалась проблемной стороной учебной деятельности на всех этапах обучения. Особенно остро эта проблема стоит при обучении детей с ОВЗ, у большинства которых наблюдается бедность словарного запаса, использование в речи однообразных синтаксических конструкций предложений, неумение лексико-грамматически и стилистически правильно оформлять материал, недостаточное развитие навыка самоконтроля.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Санникова Елена Анатольевна, учитель физической культуры и адаптивной физической культуры, МБОУ "Большеусинская С(К)ОШ", село Большая Уса, Пермский край

Сегодня остро стоит проблема социальной некомпетентности учащихся с нарушением интеллекта, а также проблема их трудоустройства после окончания школы.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Бажукова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля

Внеурочная деятельность в ГБОУ СО «Новолялинская школа» рассматривается как неотъемлемая часть образовательной деятельности. Одной из её задач является всестороннее развитие и социализация каждого обучающегося. Именно занятия по внеурочной деятельности «Театр в школе» помогают обеспечить реализацию поставленной задачи. В нашей образовательной организации занятия по внеурочной деятельности «Театр в школе» проводятся уже пятый год.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Шевченко Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля

На сегодняшний день большинство педагогов уже не смущают такие слова, как «проект» или «проектная деятельность». Эти составляющие учебной деятельности вошли в образовательный процесс повсеместно и стали многим из нас доступны и понятны, а для некоторых и интересны…

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Жукова Марина Михайловна, учитель-дефектолог, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск

Предметно-практическая деятельность занимает важное место в системе коррекционно-педагогической работы с «детьми с особыми образовательными потребностями». Их особенностью является то, что в процессе организации и проведения занятий решаются задачи, как обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира и накопления сенсорного опыта, так и коррекционно-развивающие. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого обучающего форма взаимодействия.

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич

с 9-00 до 16-00

обед с 12-00 до 12-30

Поиск