В 2016 году в семинаре приняли участие 55 работ в 7 секциях: в I секции (учителей-логопедов) - 12, во II (специалистов и руководителей ПМПК) - 5, в III (педагогов, работающих с детьми с ОВЗ) - 21, в IV (воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ) - 9, в V (руководителей специальных (коррекционных образовательных учреждений) - 3, в VI (секция работников ДОУ, работающих с детьми с ОВЗ) - 2, в VII (секция работников профобразования, обучающих детей с ОВЗ) - 2. Семинар начался в 10:00 (GMT+5) 5 декабря 2016 года, закончился в 10:00 (GMT+5) 19 декабря 2016 года.

В 7 секциях были предложены к обсуждению следующие темы:

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
  • Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Правовые аспекты деятельности психолого-медико-педагогической комиссии: законодательные новации и перспективы психолого-медико-педагогического сопровождения в системе образования
  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС;
  • Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Проблемы повышения профессионального уровня специалистов ПМПК.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ;
  • Опыт создания и использования ЭОР для обучающихся с ОВЗ;
  • Инструменты оценки качества психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
  • Принципы и технологии организации психолого-медико-педагогического сопровождения в ситуации неблагополучия ребенка;
  • Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Инструменты оценки качества психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Мониторинг и самодиагностика;
  • Взаимодействие воспитателя с ребенком с ОВЗ с позиции личностно-ориентированной модели;
  • Опыт работы по социально-личностному развитию детей с ОВЗ;
  • Адаптация педагогических практик в условиях внедрения инклюзивного образования.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
  • Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.

"Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС":

  • Инновационные педагогические технологии психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • Индивидуализация обучения. Особая пространственная и временная организация образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра (РАС);
  • Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Доступность и открытость информации для родителей;
  • Организация психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях внедрения инклюзивного обучения.

"Оптимизация образовательной среды для обучения лиц с ОВЗ в системе профессионального образования":

  • Вопросы организации профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • Социально-трудовая реабилитация как цель профессионального образования обучающихся с ОВЗ;
  • Практика построения "безбарьерной" среды в системе профессионального образования.

№ п/п Территория Кол-во работ Итого
I секция II секция III секция IV секция V секция VI секция VII секция
1. Карпинск 1 1 6 0 0
2. Ижевск  2 0 0 0 0 0 0 2
3. Екатеринбург  0 0 2 0 0 0 0 2
4. Нижний Тагил  1 0 0 0 0 0 1
5. Новоуральск  3 1 8 8 2 0 1 23
6. Сухой Лог  2 2 0 0 0 0 0 4
7. Полевской  1 0 2 0 1 0 0 4
8. Березовский  0 0 1 0 0 0 0 1
9. Асбест 1 0 1 1 0 0 0 3
10. Североуральск  0 0 0 0 0 2  0 2
11. Серов 0 0 0 0 0 0 0 1
12. Ноябрьск 1 1 2 0 0 0 0 4
ИТОГО: 12 5 22 9 3 2 2 55

Педагоги и специалисты ГКОУ СО "Новоуральская школа № 2" (23 человека) представили на суд педагогической общественности 22 своих работы (2 в I секции, 1 во II, 8- в III, 8 - в IV, 2 - в V, 1 в VII).

Семинар получил научно-методическую поддержку кафедры методологии и методики образования детей с ОВЗ и детей, оставшихся без попечения родителей ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования", что, безусловно, повысило его статус как методической площадки интерактивного общения педагогов и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ.

Поиск

Администратор

8-9O9-O2O-52-56

Алексей Геннадьевич Сметанин