- Тимофеева О.В.
- 1 секция / 2021
- Просмотров: 703
Педагогический проект "Мозжечковая стимуляция на индивидуальных логопедических занятиях"
Тимофеева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед, МБОУ СКОШИ ЧГО, Чайковский, Пермский край
В последнее время одной из широко обсуждаемых проблем практической психологии является роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей. Мозжечок (от лат. «cerebellum» -малый мозг) чаще рассматривается как структура, которая обеспечивает равновесие и координацию тела, управляет произвольными и непроизвольными движениями, регулирует мышечный тонус. Например, получив информацию о готовящемся движении, мозжечок корректирует моторную программу движения в коре больших полушарий и готовит мышц для реализации этого движения через спинной мозг, регулируя мышечную скорость, силу, ритм и точность. Так проходит обеспечение всех движений человека: артикуляционного аппарата в процессе речи, глаз во время считывания текста с листа, пальцев при письме и т.д.