- Лебедева М.А.
- 3 секция / 2022
- Просмотров: 668
Конструкт урока ручного труда "Лепка. Крокодил"
Лебедева Мария Андреевна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 48", Новоуральск, Свердловская область
Лебедева Мария Андреевна, учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 48", Новоуральск, Свердловская область
Бажукова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, Бармина Наталья Сергеевна, учитель истории и географии, Шевченко Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новолялинская школа", Новая Ляля
Духовно-нравственное развитие человека происходит в течение всей его жизни, хотя ценностные ориентиры закладываются уже в детском возрасте и закрепляются в подростковом и юношеском. У детей с интеллектуальными нарушениями нравственные чувства отличаются низкой степенью осознанности, и, как правило, существуют на уровне знаний.
Лопатникова Ольга Владимировна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область
Наш мозг – сложная структура. Чтобы развивать его, есть простой и увлекательный способ - регулярно тренировать память, внимание и мышление в игровой форме, например, через игры с межполушарным воздействием.
Межполушарное взаимодействие – основа интеллектуального развития человека. Дошкольный и младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития мозговых структур, а, следовательно, и интеллекта, межполушарных связей и психических процессов.
Ожегова Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Верхнетагильский центр ППМСП", Верхний Тагил, Свердловская область
"Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам "собирает" понятия о предмете", - Л. Выготский.
Иванцова Елена Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область
Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее ТМНР) являются особой категорией обучающихся с ОВЗ. У таких обучающихся сочетается несколько нарушений развития, в том числе нарушения опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), что требует от педагога особый подход в коррекционно – развивающей работе с данной категорией детей. Применяя адаптированные под обучающегося с НОДА методы развития межполушарного взаимодействия и пространственного мышления, у ребёнка согласовывается работа различных анализаторов – двигательного, речезрительного, речедвигательного и речеслухового. Всё это необходимо для формирования навыков письма и чтения.
Павлова Марина Васильевна, учитель физики, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
Технология проблемного урока относится к развивающим технологиям, т.к. в отличие от традиционного урока, основой которого является монолог учителя, объясняющего материал, проблемный урок побуждает к действию самих учеников, способствуя тем самым развитию их мыслительных процессов, творческих способностей, личностных качеств.
Мельникова Светлана Михайловна, учитель технологии, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
Повышение финансовой грамотности граждан нашей страны является одним из основных направлений формирования инвестиционного ресурса, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. В современной школе стоит проблема формирования финансовой грамотности школьников. Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью являются категорией, которым особо необходимы эти знания в современном мире в процессе их социализации.
Тимофеева Наталья Сергеевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область
Ключевой задачей системы общего образования является предоставление равных возможностей учащимся с ограниченными возможностями здоровья для получения ими образования с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
Шабалина Алена Сергеевна, учитель начальных классов, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Зянтерекова Евгения Владимировна, учитель физической культуры, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
Образовательные задачи уроков физической культуры направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по гигиене, режиму дня, закаливанию.
Морозова Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
Итоговое устное собеседование, как элемент проверки коммуникативных компетенций будущих выпускников, стало обязательной процедурой и допуском к итоговой аттестации по русскому языку с 2019 года.
Михеева Маргарита Эдуардовна, учитель музыки, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
В современном обществе у детей выявляются проблемы связанные со снижением литературной грамотности, засорением речи словами "паразитами», неумением выступать на аудитории, подменой реального общения виртуальным. Все эти проблемы особенно актуальны для обучающихся с задержкой психического развития.
Мякина Наталья Владимировна, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область
В работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) необходимо использовать не только традиционные методы коррекции, но и вводить в систему различные инновационные продукты комплексного сопровождения развития ребенка, например технологии нейропсихологической направленности.
Шафран Тамара Леонидовна, учитель русского языка и литературы, МКОУ "С(К)ОШ", Ноябрьск, Ханты-Мансийский Автономный Округ
В Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) целью и основным результатом образования является общекультурное и личностное развитие обучающегося. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Смирнова Анна Евгеньевна, учитель обучения на дому, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область
Наше непростое время диктует перемены в жизни общества. На сегодняшний в области специального образования имеется ряд проблем, одной из которых является проблема поиска наиболее эффективных приёмов обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.
Михайлова Ирина Валерьевна, учитель начальной школы, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем. Обычному ребёнку проще пройти этот сложный период, а вот «особому» ребёнку с задержкой психического развития намного труднее адаптироваться к школьной жизни.
Янышева Светлана Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Березовская школа-интернат", г. Березовский, пос. Монетный, Свердловская область
Профессиональное самоопределение, выбор профессии, выбор конкретного вида деятельности - проблема вечная. Она существует столько же, сколько существует разделение труда в обществе: ни одно поколение никогда не уходило от вопроса "Кем быть?"
Вяткина Лариса Юрьевна, учитель английского языка, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск
Изучение английского языка обучающимися с ЗПР является достаточно сложным, поэтому особенно важно поддерживать интерес к предмету. Для овладения им необходимо постоянно совершенствовать методы и приёмы работы, именно поэтому я заинтересовалась овладением приёмами работы с детьми с ЗПР при обучении английскому языку.
Керн Елена Валерьевна, учитель музыки и ритмики, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область
Одним из любимых видов деятельности ребенка является музыкальная, в которой выделяют следующие виды деятельности: восприятие музыки, исполнительская деятельность, творчество, музыкально-образовательная деятельность. На уроках музыки не все дети могут слышать ритм, сильную долю, мелодию, им трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому у нас педагогов, работающих с такими детьми, возникла необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.
Хроликова Ольга Валерьевна, учитель, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
В основе воспитания обучающихся в первую очередь лежит общение (коммуникация). Именно через общение учитель организует обучение, поведение и деятельность учеников.
Барагузина Любовь Васильевна, учитель, МАОУ "Адаптивная школа-интернат "Ступени", Пермь, Пермский край
Современные условия дают нам выбор внедрения новых технологий в обучении детей с умеренной умственной отсталостью и с ТМНР. Разрабатываются и внедряются инновационные технологии, которые способствуют развитию у данной категории детей мотивации к обучению, формированию социальной успешности. В статье я отразила, как можно применять QR-коды на уроках, при работе с детьми с ТУО и с ТМНР.
Какшина Ирина Анатольевна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область
В настоящее время, каждый педагог должен знать, что обучение, воспитание и здоровье - это неразрывно связанные и влияющие друг на друга категории. О здоровьесберегающих технологиях можно говорить много, долго и интересно. Но сегодня я хотела бы поделиться опытом использования здоровьесберегающих технологий при организации урока.
Кашина Лариса Анатольевна, учитель математики, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС. Одним из видов воспитательной деятельности является урок.
Головлева Маргарита Викторовна, педагог дополнительного образования, ГБОУ СО "Новоуральская школа № 2", Новоуральск, Свердловская область
Модели профессионального самоопределения направлены на реализацию новых форм воспитательно-образовательной, творческой, исследовательской, проектной и развлекательной деятельности. Они построены на взаимосвязанных областях - обучение, развитие, досуг, развлечение. Профессиональное развитие проходит при реализация модели "от простого к сложному". Формирование системы непрерывной подготовки и развития молодёжных инициатив, в сфере дополнительного образования обучающихся, включает достижения современной науки и инновационные направления технического творчества.
Тимончук Любовь Станиславовна, учитель, ГБОУ СО "Богдановичская школа-интернат", Богданович, Свердловская область
При начальном знакомстве ребенка с буквами у него складываются ассоциативные связи между звуком и соответствующим ему знаком.
Шорохова Татьяна Викторовна, учитель, ГБОУ СО "Карпинская школа-интернат", Карпинск, Свердловская область
В наше время трудно представить работу обучающегося без обращения к интернету или подготовку учителя без опоры на интернет–ресурсы, которые дают возможность в любой момент преодолеть пространственные и временные ограничения, с легкостью посетив любое место на карте нашего города посредством интерактивной экскурсии. В период пандемии и дистанционного обучения "виртуальная экскурсия" стала актуальна, ведь не нужно выходить из дома или школы, а инновационные методы и приемы помогут в экономии времени, причем как для сотрудников музея, так и для детей, обучающихся на дому или в условиях детского дома инвалидов.
8-9O9-O2O-52-56
Алексей Геннадьевич Сметанин