Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Чащухина Марина Владиленовна, воспитатель, МКДОУ "Натальинский детский сад №4", Натальинск

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду,  успешном обучении в школе, жизни человека вообще. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое — основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы продиктовали необходимость выбирать более эффективные образовательные средства на основе современных методов и новых технологий. Одним из перспективных направлений, способствующих решению этой проблемы, является технология детского экспериментирования. Экспериментирование вызывает огромный интерес у детей, т.к. исследования  дают  возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? », «почему? ».

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Кашина Ирина Николаевна, учитель-дефектолог, МАДОУ № 17 "Серебряное копытце", Карпинск

Чтобы стать полноценным членом общества, занять свое положение, получить статус с соответствующими  социальными ролями, человеку нужно усвоить нормы и ценности, существующие в данном обществе. Исходя из этого, основной задачей инклюзивного образования является приобщение  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к основам культуры и цивилизации,  включение в общество, привлечение к активному участию в социальной жизни.

Рейтинг:  2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Зелютина Наталья Владимировна, учитель-логопед, д/с № 13 "Золотой ключик", МАДОУ детский сад "Страна чудес", Новоуральск

Одной из приоритетных задач, обозначенных ФГОС ДО, является охрана, укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. ФГОС ДО предъявляет ко всем участникам образовательных отношений более высокие требования, что активизирует их на поиск новых, более эффективных подходов.

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Прокопенко Яна Вячеславовна, учитель-логопед, МАДОУ "Страна чудес", Новоуральск

Семья ребенка с врожденной челюстно-лицевой патологией, как конкретная категория, исследована недостаточно, имеются лишь единичные работы по этой проблематике (Блохина С.И., Старшинова А.В., Набойченко Е.С., Коркунов В.В.). Все имеющиеся исследования данной категории семей и детей подтверждают мысль о том, что не только дети, имеющие врожденную челюстно-лицевую патологию, но и их семьи нуждаются в комплексной медико-психолого-педагогической и социальной поддержке. Только при решении проблемы интеграции семьи в здоровое, открытое общество можно говорить о полноценной реабилитации ребенка с ВЧЛП.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Смирных Валентина Павловна, старший воспитатель, МКДОУ "Натальинский детский сад № 4", Красноуфимск

В последнее время   в нашей стране все больше внимания стало уделяться   детям с ограниченными возможностями здоровья. Все чаще стали говорить о равноправном включении таких детей во все возможные и необходимые сферы жизни общества, о  необходимости дать этим детям возможность в современном мире. Нахождение таких детей в дошкольных  образовательных организациях  общеразвивающей направленности – это не только отражение времени, но и реализация права детей на образование в соответствие с Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Закрепление ФГОС ДО  права детей с ОВЗ на инклюзивное образование говорит о гуманизации и демократизации общества.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Орехова Светлана Александровна, учитель-логопед, Чеботарева Ольга Вячеславовна, музыкальный руководитель, МАДОУ № 21, Североуральск

Первые годы жизни являются  сензитивным периодом развития различных видов восприятия, в том числе и слухового. Уже в течение первого месяца жизни происходит совершенствование слуховой системы и выявляется врожденная приспособленность слуха человека к восприятию речи. Слуховые реакции ребенка совершенствуются с каждым месяцем жизни. Слуховое восприятие играет решающую роль в развитии лепета, а затем и в фонетической стороне речи, позволяя ребенку воспринимать звучащую речь окружающих и сличать с нею собственное звукопроизношение.

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

Тебенькова Надежда Владимировна, учитель-логопед, МАДОУ "Детский сад №5", Реж

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования, которое учитывает социальный заказ государства и семьи на образовательные услуги, организует активное взаимодействие всех участников образовательного сообщества, направлено на формирование у ребёнка предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность и развитие личности в целом.

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Панкратова Наталия Евгеньевна, учитель-дефектолог, МАДОУ "Гармония", детский сад № 46, Новоуральск

В настоящее время внимание педагогического сообщества обращено к реализации ФГОС ДО, что предполагает создание условий для максимального развития возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогического сопровождения их индивидуальности и творческого потенциала.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Манылова Елена Николаевна, МАДОУ детский сад "Росинка", структурное подразделение Центр (служба) ранней помощи "Солнечные ладошки", Новоуральск

Дошкольное образование является первой ступенью в системе образования. Благодаря созданию в Российской Федерации служб ранней помощи – Центров (служб) ранней помощи (далее по тексту ЦСРП), современные родители и их дети имеют возможность сделать первый «шажок» в образовательное пространство, начиная с 2 месяцев.